Вероятно, конная дивизия СС Флориан Гайер. Современная колоризация оригинального фото. ВМВ.
Другие записи сообщества
Памятник «Осетинскому Казачьему конному дивизиону» в Ставрополе. 2022 г. Создание монумента было инициировано Ставропольским осетинским культурно-просветительским обществом «Алания». Теперь постамент стоит рядом с пересечением улиц Ленина и Пржевальского. Осетинский конный дивизион изначально был сформирован из осетин-добровольцев в 1876 году для участия в русско-турецкой войне и входил в состав Терского-Горского конно-иррегулярного полка. Позднее, в 1906 году местом дислокации дивизиона стал город Ставрополь, а именно здание бывшего казачьего юнкерского училища. На западной окраине города кавалеристы дивизиона проводили учения, из-за чего район в народе прозвали «осетинка». Обмундирование у служащих устанавливалось по образцу Терского казачьего войска: шапка с верхом из белого сукна, черкеска – чёрная, бешмет белый, эполеты серебряные кавалерийские. Памятник символизирует собой единение народов, межнациональную дружбу и восхваляет героизм воинов-защитников.
Легендарный вождь «Спитамен», удививший своим героизмом Александра Македонского. Спитамен (др.-перс. ??????, др.-греч. Σπιταμένη; 370 до н. э.—327 до н. э.) — согдийский военачальник, стоявший во главе восстания в Согдиане и Бактрии против Александра Македонского в 329—327 годах до н. э. Современные историки считают его одним из самых ярых противников Александра. Спитамен был представителем согдийской аристократии, которая находилась на службе у Ахеменидов. Приход Александра Македонского он, как и другие согдийцы, воспринял как возможность создать независимое государство. Однако позже, убедившись в том, что пришёл новый завоеватель, Спитамен решил возглавить народное движение против власти греко-македонцев. Одним из решающих событий стала битва у Политимета (река Зеравшан) около Самарканда, когда Спитамен впервые за семилетнюю военную кампанию Александра Македонского смог разгромить войска его полководцев Менедема, Карана и Андромаха. Благодаря умелому руководству Спитамена и помощи кочевников восстание создало серьёзную угрозу для греков. Александр взял на себя руководство боевыми действиями и постарался наладить контакты с аристократией Согдианы и Бактрии. Покинутый многими своими приверженцами, Спитамен бежал к массагетам, но те, опасавшись мести Александра, предпочли заключить с ним мир: зимой 328/327 года до н. э. Спитамен был убит вождями кочевников, а голову беглеца они отправили царю. Однако по другой версии, он был убит собственной женой. Восстание было подавлено весной 327 года до. н. э. В честь дочери Спитамена Апамы, жены Селевка I Никатора, основателя династии Селевкидов, был назван эллинистический город Апамея на реке Оронт в Сирии. В Узбекистане, в Самарканде есть проспект, названный в 1992 году в честь Спитамена. В Таджикистане один из районов переименован в Спитаменский район. В честь Спитамена в городах Самарканд и Ташкент названа одна из улиц. В Таджикистане учреждён орден Спитамен. Его имя носят посёлок городского типа в Таджикистане Спитамен и Спитаменский район. В его честь открыт памятник в Спитаменском районе (Таджикистан). В его честь назван банк в Таджикистане — «Спитамен Банк». Спитамен — главный персонаж повести Василия Яна «Огни на курганах». Спантамано (Спитамен) — главный герой повести «Согдиана» Явдата Ильясова. Весь материал внаглую скопирован админом из википедии.
"Знаменитые чиновники Тохтамышевы, подъехав к стенам, сказали Москвитянам, что Хан любит их как своих добрых подданных и не хочет воевать с ними" Знаменитые чиновники Тохтамышевы, подъехав к стенам, сказали Москвитянам, что Хан любит их как своих добрых подданных и не хочет воевать с ними, будучи только личным врагом Великого Князя; что он немедленно удалится от Москвы, буде жители выйдут к нему с дарами и впустят его в сию столицу осмотреть ее достопамятности. Такое предложение не могло обольстить людей благоразумных; но с послами находились два сына Димитрия Нижегородского, Василий и Симеон: обманутые уверениями Тохтамыша или единственно исполняя волю его, они как Россияне и Христиане дали клятву, что Хан сдержит слово и не сделает ни малейшего зла Москвитянам. Храбрый Остей Советовался с Боярами, с духовенством и народом: все думали, что ручательство Нижегородских Князей надежно; что излишняя недоверчивость может быть пагубна в сем случае и что безрассудно подвергать столицу дальнейшим бедствиям осады, когда есть способ прекратить их. Отворили ворота: Князь Литовский вышел первый из города и нес дары; за ним Духовенство с крестами, Бояре и граждане. Остея повели в стан Ханский - и там умертвили. Сие злодейство было началом ужаса: по данному знаку обнажив мечи, тысячи Моголов в одно мгновение обагрились кровию Россиян безоружных, напрасно хотевших спастися бегством в Кремль: варвары захватили путь и вломились в ворота; другие, приставив лестницы, взошли на стену. Еще довольно ратников оставалось в городе, но без вождей и без всякого устройства: люди бегали толпами по улицам, вопили как слабые жены и терзали на себе волосы, не думая обороняться. Неприятель в остервенении своем убивал всех без разбора, граждан и Монахов, жен и Священников, юных девиц и дряхлых старцев; опускал меч единственно для отдохновения и снова начинал кровопролитие. Многие укрывались в церквах каменных: Татары отбивали двери и везде находили сокровища, свезенные в Москву из других, менее укрепленных городов. Кроме богатых икон и сосудов, Они взяли, по сказанию Летописцев, несметное количество золота и серебра в казне Великокняжеской, у Бояр старейших, у купцев знаменитых, наследие их отцов и дедов, плод бережливости и трудов долговременных. К вечному сожалению потомства, сии грабители, обнажив церкви и домы, предали огню множество древних книг и рукописей, там хранимых, и лишили нашу историю, может быть, весьма любопытных памятников. Не будем подробно описывать всех ужасов сего несчастного для России дня: легко представить себе оные. И в наше время, когда неприятель, раздраженный упорством осажденных, силою входит в город, что может превзойти бедствие жителей? ни язва, ни землетрясение. А Татары со времен Батыевых не смягчились сердцем и, в своей азовской роскоши утратив отчасти прежнюю неустрашимость, сохранили всю дикую свирепость народа степного. Обремененные добычею, утружденные злодействами, наполнив трупами город, они зажгли его и вышли отдыхать, в поле, гоня перед собою толпы юных Россиян, избранных ими в невольники. - "Какими словами, - говорят летописцы, - изобразим тогдашний вид Москвы? Сия многолюдная столица кипела прежде богатством и славою: в один день погибла ее красота; остались только дым, пепел, земля окровавленная, трупы и пустые, обгорелые церкви. Ужасное безмолвие смерти прерывалось одним глухим стоном некоторых страдальцев, иссеченных саблями Татар, но еще не лишенных жизни и чувства". Войско Тохтамышево рассыпалось по всему Великому Княжению. Владимир, Звенигород, Юрьев, Можайск, Дмитров имели участь Москвы. Жители Переславля бросились в лодки, отплыли на средину озера и тем спаслися от погибели; а город был сожжен неприятелем. Близ Волока стоял с дружиною смелый брат Димитриев, Князь Владимир Андреевич: отпустив мать и супругу в Торжок, он внезапно ударил на сильный отряд Моголов и разбил его совершенно. Извещенный о том беглецами, Хан начал отступать от Москвы; взял еще Коломну и перешел за Оку. Тут вероломный Князь Рязанский увидел, сколь милость Татар, купленная гнусною изменою, ненадежна: они поступали в его земле как в неприятельской; жгли, убивали, пленяли жителей и заставили самого Олега скрыться. Тохтамыш оставил наконец Россию, отправив шурина своего, именем Шихомата, Послом к Князю Суздальскому. С какою скорбию Димитрий и Князь Владимир Андреевич, приехав с своими Боярами в Москву, увидели ее хладное пепелище и сведали все бедствия, претерпенные отечеством и столь неожидаемые после счастливой Донской битвы! "Отцы наши, - говорили они, проливая слезы, - не побеждали Татар, но были менее нас злополучны!" Н.М.Карамзин. История государства Российского. Том 5. Глава 1. Великий князь Дмитрий Иоаннович, прозванием Донской. Г. 1363-1389
Памятник Казакам - основателям Обдорского острога (Салехарда). Скульптура установлена в 2008 году на территории историко-архитектурного комплекса «Обдорский острог». Расположена она рядом с деревянным храмом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Монументальная группа представляет собой динамичные фигуры двух казаков, преодолевающих порывы ветра. Первый, облаченный в кольчугу, держит в руке стяг. Второй водружает православный крест — символ государственности.
На сторожевой границе Московского государства. С. Иванов. 1907 год
? Музыкальная подборка для начала недели! Слушай настоящую музыку вместе со "Славным воином". #музыка@slavniyvoin
??Военная история Японии. Личности эпохи Сэнгоку дзидай. Такэда Сингэн (1521-1573) Сингэн – монашеское имя Такэда Харунобу, старшего сына Такэда Нобутора из горной провинции Каи. Подвергаясь с раннего детства придиркам отца, человека необузданного и жестокого, Харунобу вырос замкнутым и хитрым. Уже в юности он проявил воинский талант и недюжинную храбрость, но не был оценен по достоинству. В 20 лет он изгнал своего отца и стал править самостоятельно. Он вторгся в провинцию Синано и подчинил себе род Сува, но войной не замедлили воспользоваться соседние дайме из Синано, напав на владения Такэда. Харунобу разбил их войска в битве при Сэдзава (1542). В 1544 году он начал войну против рода Ходзё, поддерживая своего родственника Имагава Ёсимото, однако эта кампания закончилась без сражений. В том же году Сингэн захватил крепость Кодзин-яма в Синано, принадлежавшую роду Тодзава. В 1548 г. Сингэн сражался с Мураками Ёсикиё и был разбит в сражении при Уэдахара, однако тут же победил Огасавара, тоже из Синано, и захватил их земли. К 1550 г. Сингэн завоевал всю провинцию Синано. Но на защиту изгнанных даймё встал правитель провинции Этиго Нагао Кагэтора, более известный как Уэсуги Кэнсин. Пять раз войска обоих полководцев встречались в одном и том же месте, на равнине Каванакадзима в северной части Синано. Сражения 1553, 1555 и 1557 гг. напоминали шахматные партии, фигурами в которых были люди, и заканчивались без перевеса в чью-либо сторону. Но в 1561 г. произошла битва не на жизнь, а на смерть. Традиционно считается, что в ходе сражения Кэнсин с обнаженным мечом кинулся на Такэда Сингэн, сидевшего на походном стуле, но Сингэн отразил несколько ударов меча боевым железным веером и только благодаря этому остался в живых. Подоспевшие телохранители отбили самураев Уэсуги Кэнсин. В 1565 армия Такэда вторглась в Кодзукэ и одержала две победы, хотя и с большим трудом, при Курагано и Минова. В 1569 Сингэн вторгся в провинцию Суруга, владения Ходзё, и попытался овладеть Одавара — родовым замком Ходзё. С большим трудом Сингэн удалось уйти, потерпев поражение в сражении на перевале Мимасэтогэ. В 1572 Сингэн объединился с Ходзё и выступил против набиравшего силу Токугава Иэясу. Зимой 1572-73 г. Иэясу был разбит в битве при Микатагахара и спасся только чудом. Приблизительно в это же время он выступил против Ода Нобунага и приказал взять крепость последнего Ивамура в провинции Мино; однако в 1573 при осаде крепости Токугава Нода в провинции Микава Сингэн скончался. По одним сведениям, он умер от ранения в голову, нанесенного снайпером осажденных, по другим, скончался от туберкулеза. Перед смертью, говорят, Такэда Сингэн завещал своему сыну, Кацуёри, примириться с Уэсуги Кэнсин и во всем полагаться на него, но тот не выполнил заветы отца, приведя к гибели весь род Такэда. Бесстрашие Сингэн перед лицом смерти восхищало современников, но еще большего уважения заслуживают его административные и политические таланты. Сингэн активно строил дороги, дамбы и плотины, добывал золото, организовал эффективную курьерскую службу и систему налогообложения, причем налоги в его владениях платили все – крестьяне, самураи и духовенство. Он отменил телесные наказания для крестьян и разрешил им вносить подати не рисом, а деньгами, способствуя развитию торговли. В эпоху, когда осада замка была главным видом сражения, Такэда Сингэн больше полагался на профессиональную армию, чем на крепостные стены, и даже не имел укрепленной резиденции. Его продуманная система мобилизации и снабжения позволяла в короткие сроки собирать до 45 тыс. человек без большого ущерба для экономики небольшой провинции Кай. В зрелом возрасте Сингэн редко руководил сражениями лично, пролагаясь на своих прославленных полководцев – Ямамото Кансукэ, Ямагата Масакагэ, Баба Нобухару и Найто Масатоё. Признание талантов Сингэн пришло от его заклятого врага Токугава Иэясу, после смерти Кацуёри в 1582 г. «унаследовавшего» провинцию Каи и сложившуюся административную систему, которую Иэясу использовал в масштабах всей Японии после того, как стал сёгуном.
Предлагаем уважаемым подписчикам определить модель техники. Ждем комментарии!
Минутка юмора на Славный Воин | История | Оружие
Памятник казакам-хоперцам г. Ставрополь На площади имени М. Фрунзе, у здания администрации Октябрьского района находится памятник казакам-хоперцам, которые по праву считаются основателями Града Креста. Место для установки изваяния было одобрено жителями и выбрано не случайно. Именно отсюда в далеком 1777 году началась история краевого центра, когда приехавшие строить Ставропольскую оборонительную крепость казаки Хоперского полка обосновали здесь казачью станицу.Кстати, одна из её улиц — Казачья — до сего дня сохранила свое название. Автором монументального памятника стал ростовский скульптор, академик Российской академии художеств Сергей Олешня. Бронзовая композиция отразила сразу три главных ипостаси казаков. Так, фигура казака с иконой Казанской божьей символизирует православие. Фигура со знаменем хоперского полка — символ государственности. А образ казака на коне олицетворяет воинскую доблесть. В итоге памятник первопоселенцам получился весьма величественным. Средства на памятник казакам собирали всем городом: специальный благотворительный фонд под названием «Хопёрцы» был учрежден по инициативе атамана Ставропольского городского казачьего общества.