Археанакт Великий - архонт и основатель Боспорского царства в 480 — 470 до н. э. годах. Основные сведения об Археанакте содержатся в труде Диодора Сицилийского. Предки Археанакта по разным сведениям происходили из городов Милет или Митилена (о. Лесбос). Предполагается, что Археанакт был сыном Семандра. Благодаря высокому статусу семьи со временем становится архонтом Гермонассы. Большинство исследователей считают, что Археанакт сначала занимал должность жреца этого бога. Благодаря этому к 480 году до н. э. сумел провести объединение и стать архонтом всего Боспора, став религиозным лидером боспорского амфиктония (городов Гермонасса, Тиритака, Корокондама, Пантикапей, Фанагория, Мирмекий, Кепы и Порфмия) вокруг храма Аполлона. Имел незаурядные военные таланты и победы в войнах с окружающими племенами синдов. Со временем Археанакт переносит столицу в колонию Пантикапей, который начинает активно развивать. Начал усиление своей власти и централизацию учитывая опасность со стороны скифов Крымского полуострова. Вместе с тем вынужден был учитывать влияние сборов демоса и местных знатных родов. Где-то в середине 470-х годов до н. э. заключил с западными синдами антискифский союз. Начал чеканить собственную серебряную монету с надписью APOL (в честь Аполлона). Способствовал экономическому подъёму боспорских городов, установив союзническую отношения с Афинами и Делосским морским союзом, образованным в 478 году до н. э. Это способствовало мирному прохождению боспорских судов Дарданеллами в Малой Азии (в частности ионийских городов) к непосредственно Элладе.
Своим названием Колпачный переулок на Хохловке в Москве напоминает нам о располагавшейся здесь в незапамятные времена ремесленной слободе. В ней жили мастера, делавшие колпаки - мужские головные уборы, высокие и с отворотами. Для людей богатых и знатных колпаки шились из шелка, бархата, атласа, с узорами из золотых нитей и драгоценных камней. Щеголи любили пришивать к шапкам ювелирные украшения, брошки и дорогие пуговицы. А позднее колпаки стали атрибутом преимущественно крестьянского костюма. По материалам: Имена московских улиц. Топонимический словарь (2007). Фото: Колпачный переулок, 1913-1914 гг.
ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА Янтарная комната или «кабинет» - уникальный и единственный в истории пример использования янтарного материала в монументальной работе. Как известно, янтарь очень капризен и неустойчив, его «парадный вид» слишком зависит от температуры и влажности. Сразу же после установки этого янтарного чуда вначале в Зимнем дворце для обслуживания янтарного кабинета был выделен специальный смотритель. Три крупные реставрации были проведены только в одном 19 веке, а уж мелких ремонтов никто не считал. Янтарь – это слезы сестер Гелиад по поводу смерти брата – Фаэтона, легенда о котором известна своей аллегорией дерзости и гордыни. Боги, сжалившись над безутешными сестрами, превратили их слезы в капли янтаря. С конца 17 века это «золото» Балтики активно использовалось в качестве драгоценного материала, с ним напрямую связан и расцвет прусского искусства этого периода. Янтарным «центром» в Европе владели курфюсты Брандербургские. Жена одного из них, коронованного впоследствии как Фридрих I, София-Шарлотта и считается «автором» идеи янтарной комнаты. Во всяком случае, именно в ее замыслы входило обустроить свою резиденцию янтарем. Начались работы, но через 8 лет заказчица умирает, а ее супруг вознамеривается увеличить проект до целой янтарной галереи в Ораниенбурге, где при одном из своих визитов готовые панели из янтаря увидел Петр I. Историками отмечается восхищение Императора и его желание иметь подобное у себя в Санкт-Петербурге. Сын Фридриха, Фридрих-Вильгельм, известный своей практичностью не хотел продолжать бесполезные и дорогостоящие проекты родителей и решил воспользоваться готовым в дипломатических целях. Он дарит в 1716 году янтарные панели для кабинета Петру I по поводу заключения с Россией союза. Пораженный Император российский делает ответный подарок - в Пруссию отправляются 55 гренадер-исполинов и кубок из слоновьей кости, сделанный самим Петром. Что именно собирался делать Петр с этим янтарным чудом точно неизвестно, но лишь при Елизавете янтарный кабинет приказано обустроить в Зимнем дворце. Так в 1746 году появляется комната для официальных приемов в Зимнем, а с 1755 она перебирается в новый Большой дворец в Царском Селе. Интересно, что переносят янтарные панели кабинета в бережно упакованных ящиках вручную из Петербурга за город. Однако выделенный для устройства янтарной комнаты зал оказался слишком большим по размерам, потому комната дополнительно украшается резьбой и зеркалами, а места «нехватки» затягиваются холстами и расписываются «под янтарь». Окончательный вид янтарный кабинет приобретает при Екатерине II, на достройку кабинета уходит еще 450 кг. янтаря. В итоге три стены кабинета украшены янтарем, расположенным в три яруса. В центральном - находится аллегорическая композиция в технике флорентийской мозаики – Вкус, Зрение, Обоняние, Слух и Осязание. Такой выбор темы совсем не случаен, ведь именно янтарь наилучшим образом подходит для воплощения чувственных аллегорий. Известны его «уникальные способности» для оптических иллюзий и обмана зрения. Этот эффект янтаря умело использовали мастера интерьеров рококо. В самой янтарной комнате еще помещались также комоды русских мастеров, китайский фарфор. В витринах демонстрировалось крупнейшая в Европе коллекция янтарных изделий, в уголке стоял столик из янтаря на изящной ножке. Интерьер янтарной комнаты в основном сведен к показу янтаря, к материальной составляющей, поскольку никаких содержательных мотивов в нем особо нет. Интересно, что в обустройстве этого шедевра европейского интерьера принимало участие семь монархов, хотя испокон века величественность и великолепие имперских палат напрямую связывалось с золотом, а уж никак не с янтарем - капризным, ненадежным, трудоемким и «хлопотным» материалом. Еще одна уникальность янтарной комнаты – это ее тайна. Похищение кабинета в годы войны, последняя его демонстрация в 1944г. в замке Кенигсберга и загадочное исчезновение после войны – все это рождало нешуточные волнение и поиски, многие годы влекло к разгадке тайны и специалистов, и власти, и простых людей. К 300-летию Санкт-Петербурга всему миру предстала «обновленная», воссозданная за 24 года по чертежам и эскизам Янтарная комната, она располагается в Царскосельском дворце Екатерины. Текст подготовили: "Yitspb".
Кто ещё учился по такому учебнику?
Так непривычно смотреть на такие телефоны?
Кто угадает, что за авто на фото?
ОПЕРАЦИЯ "АВГУСТОВСКАЯ БУРЯ" Советский Союз спас мир от "решительного сражения на территории Японии" После разгрома и капитуляции гитлеровской Германии пламя мировой войны ещё продолжало бушевать в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Японская империя осталась последней державой уже погибшего союза, который развязал большую войну. Даже лишившись всех своих союзников, Япония продолжала войну. Однако лишившись своих европейских союзников, японские милитаристы оказались в полной политической и военной изоляции, а экономика уже не выдерживала возрастающее бремя войны. Но японская военно-политическая элита не собиралась сдаваться. Война на Дальнем Востоке могла продолжаться до 1946-1947 гг. и унести миллионы новых жизней. Токио был готов продолжать войну даже ценой гибели нации. Японские руководители были готовы превратить Японские острова в выжженное поле боя, использовать химическое и биологическое оружие против западных войск, которые готовились к десантной операции. Наиболее боеспособные войска, правительство, научные кадры планировали эвакуировать на материк, где японцы контролировали значительную часть Китая, включая марионеточное государство Маньчжоу-го. Таким образом, война могла затянуться и потребовать от американцев и их союзников больших усилий и жертв, а японскую нацию привести на грань гибели. Вполне возможно, что Вашингтон снова бы пошёл на атомные бомбардировки крупнейших японских центров, устроив ядерный террор. Только вступление в войну Советского Союза и великолепная Маньчжурская операция, названная на западе «Августовской бурей», привели к быстрой капитуляции Японской империи и избавили мир от новых страшных потерь. Разгром Квантунской армии и потеря военно-экономической базы в Северо-Восточном Китае и Северной Корее стали одним из главных факторов, который лишил Японию реальных сил и возможностей продолжать войну и вынудил её подписать 2 сентября 1945 года Акт о капитуляции, что привело к завершению Второй мировой войны. Положение Японии Несмотря на бесперспективность борьбы, чтобы было очевидно для многих представителей японской элиты, японцы уже во второй половине 1944 года решили начать подготовку «к решительному сражению на территории Японии». Это было вполне в самурайском духе. В начале 1945 года эта идея уже нашла воплощение в военно-политических планах японского руководства. В Токио понимали, что после разгрома Германии США и Великобритания сконцентрируют все силы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поэтому японцы предусмотрительно предпринимали меры военного, политического и экономического характера, чтобы подготовиться к борьбе за выживание. Дело это было весьма сложное. К этому времени японская доктрина «наступать, невзирая на жертвы» оказалась полностью несостоятельной перед лицом полного военного, экономического и технического превосходства Соединенных Штатов и Великобритании. Даже одни США сильно превосходили Японию по уровню военного производства и качеству своей продукции. В развитии военной экономики Японская империя не могла угнаться за своими могущественными врагами, хотя японское правительство расходовало колоссальные средства на оборонку. Военные расходы росли из года в год. Так, если в 1941/42 бюджетном году государственные военные расходы Японии составили свыше 17 млрд. иен, то в 1944/45 они были доведены до более 73 млрд. иен, а на 1945/46 планировали потратить более 96,4 млрд. иен. Военные расходы Японии поднялись до 2/3 национального дохода страны. Японское руководство, стараясь во что бы то ни стало обеспечить военные нужды, почти полностью свернуло мирные отрасли экономики, включая старейшую и ведущую в стране текстильную отрасль. Текстильные предприятия переключились в основном на производство химикатов и частей для самолетов. Уже к середине только около трети фабрик продолжали выпускать текстильные изделия, более 40% предприятий переключились на военные нужды, а остальные простаивали. В дальнейшем производственные мощности текстильной отрасли продолжали падать. К 1944 году текстильное производство составляло всего 7% от уровня 1937 года. Всё внимание властей было сосредоточено на предприятиях, производящих уголь, нефть, сталь, алюминий, на кораблестроении и самолетостроении. Эти предприятия получили название «приоритетных». Когда положение японской экономики в 1944 г. ещё более ухудшилось, даже круг «приоритетных» предприятий сузили, сконцентрировавшись только на производстве самолетов, судов и алюминия. По мнению американских исследователей, основными причинами деградации экономики Японии в 1945 году были морская блокада и бомбардировки ВВС США. Очевидно, что морская блокада и бомбардировки японских городов нанесли вред японской экономике. Однако ущерб от воздушных ударов явно преувеличен американцами. Американские ВВС в 1945 году наносили удар в основном по гражданским объектам, терроризируя мирное население. Если в 1944 году американцы старались наносить удары по имеющим отношение к вооруженным силам объектам, то в 1945 году положение изменилось. Известно, что крупные американские компании – «Форд», «Дженерал моторс», «Стандарт ойл», до войны занимали первое место среди иностранных компаний по своим капиталовложениям в японскую экономику. Американские компании были крупнейшими инвесторами в нефтеперерабатывающей, электромашиностроительной и автомобильной промышленности японского государства. Схожая ситуация была и в Германии, где американцы сыграли огромную роль по возрождению военно-экономической мощи Третьего рейха. Американцы дальновидно смотрели в будущее, в мир после войны. Они надеялись не только вернуть свои капиталы, но и подчинить себе ведущие и крупнейшие отрасли экономики Японии после завершения войны. Японская экономика должна была стать частью американской глобальной системы («Нового мирового прядка»). Американские военные были частью системы, подчиняясь финансово-экономическим элитам, поэтому послушно стали решать не чисто военные, а экономические и политические задачи. По мере приближения конца войны американцы всё больше избегали бомбить японские военно-промышленные объекты. В результате налётов американской авиации 9 млн. мирных японцев лишились крова и имущества, сотни тысяч человек погибли и были ранены. Только в одном Токио остались без жилища 4 млн. человек. В 1944-1945 гг. около 22 млн. японцев покинули свою малую родину и искали убежища в сельской местности или в других городах. 70% всего ущерба, нанесенного Японии во время, войны, пришлось на мирные объекты – жилые дома, школы, больницы и т. д. Ущерб же, причинённый военно-промышленному комплексу, был менее серьёзным. ВЕЖЛИВАЯ РОССИЯ
КАК ВСТРЕЧАЛА ОСВОБОЖДЕННАЯ ЕВРОПА НАШИХ ВОИНОВ «Мы знали, что вы придёте! Сегодня, когда в некоторых странах звучат кощунственные заявления о том, что в 1944-1945 годах пришедшая туда Красная Армия была войсками не освободителей, а оккупантов, когда в Праге, очищая которую от нацистской нечисти, наши солдаты гибли уже после капитуляции Германии, снесен памятник маршалу Ивану Коневу, а американские военные и дипломаты, присваивая себе статус высших арбитров, берутся утверждать, что СССР «не принес Европе свободы», самое время вспомнить о том, как же на самом деле встречали ее жители шагавших по улицам их городов и сел советских воинов в те далекие победные дни. Толпы людей на улицах, где-то разрушенных до основания, где-то уцелевших ценой жизни советских солдат, как в той же Праге, плачущие от счастья женщины и мужчины с охапками цветов, которыми они забрасывают запыленные в маршах через полмира «тридцатьчетверки» с красными звездами на башнях… Такие кадры кинохроники большинству из нас знакомы с самого детства. Так что же, получается, все это фальшивка? «Сталинская пропаганда»? Конечно же, нет! Заставить притворяться, «сыграть» такие эмоции людей, перенесших многолетний кошмар нацистской оккупации, было бы никак невозможно Помимо кинокадров, фронтовых фотографий, сохранилось множество документальных свидетельств как тех, кто шагал по улицам освобожденной Варшавы, Белграда, Будапешта, Софии и других европейских городов, так и тех, кто совершенно искренне встречал этих людей как спасителей, избавителей, защитников. Есть рассказ жителя Праги, который еще ребенком стоял на баррикадах и в качестве спасения надеялся только на одно – прорыв в город русских танков. И дождался… А наш солдат вспоминал, как не сдержал в Чехии слез стоявший рядом с ним седой ветеран, которому один из местных жителей перевел слова молодой девчушки, никак не желавшей отходить от него: «Мы вас так ждали! Мы всегда знали, что вы придете и спасете нас!» Не менее тепло принимали наших воинов в Болгарии и Польше. Сохранились подлинники соответствующих донесений, поступавших командованию по этому поводу, в которых говорится об «исключительном дружелюбии жителей», которые «почти поголовно выходят на улицы для встречи колонн наших войск, несут заранее приготовленные цветы и стараются угостить бойцов и командиров кто чем может». Впрочем, в той же Польше с таким вот повальным ликованием и теплым отношением красноармейцы сталкивались не везде – кто-то таил обиду за 1939 год, кто-то находился под влиянием Армии Крайовой, призывавшей «насмерть драться с Советами». Бывало всякое. Еще сложнее было в Румынии и особенно Венгрии. Обе эти страны не просто были союзницами нацистской Германии – их граждане принимали самое активное участие в боевых действиях против РККА на территории СССР и его оккупации. Впрочем, румынам так осточертели и немцы, и режим Антонеску, что советских солдат они, смирившись с поражением, встречали скорее с радостью, чем с ненавистью. Во всяком случае, в 1944 году газета «Красная звезда» описывала, как жители Бухареста приветствуют Красную Армию «со слезами радости на глазах». А вот при взятии Будапешта многие венгры, согласно документальным свидетельствам, до последнего помогали как раз пытавшимся удержаться в городе немцам и воевавшим с ними плечом к плечу собственным солдатам. Там особой радости от прихода наших войск не было, а солдаты и офицеры РККА, по воспоминаниям, еще долго чувствовали себя на вражеской территории. Впрочем, все это меркло перед той волной панического ужаса и патологической ненависти, которой встретила их позднее Германия. Пропагандистская машина Третьего рейха, задачей которой было убедить немцев в том, что лучше умереть, чем оказаться «в руках большевистских варваров», была запущена на полную мощность и, надо отдать ей должное, достигла большого успеха. Этой чудовищной по своему размаху и цинизму информационной кампанией дирижировал лично главный лжец нацистской империи – ее министр пропаганды Йозеф Геббельс, писавший о «степных подонках» и «зверино жестоких недочеловеках», идущих убивать и насиловать Германию. Да-да, миф о «множестве изнасилованных красноармейцами немках» запустил именно он, а те, кто его сегодня повторяют, являются прилежными учениками и последователями Геббельса. В качестве одной из наиболее характерных «информационных спецопераций», организованной этим прожженным негодяем, можно привести события в деревне Неммельсдорф в Восточной Пруссии, которая на короткое время была оставлена Вермахтом, а затем отбита обратно. После отхода Красной Армии там были «случайно обнаружены» тела местных жительниц, «изнасилованных и убитых русскими». На место моментально прибыли высокие представители партийных и военных структур нацистов, а также журналисты. В кратчайшие сроки был снят «документальный» фильм об «ужасной трагедии», а гитлеровская «Фёлькишер Беобахтер» разразилась «обличающей» статьей «Ярость советских бестий». В наши дни события в Неммельсдорфе признаны срежиссированной нацистами фальшивкой, причем в качестве свидетелей неоднократно выступали солдаты Вермахта и даже СС, присутствовавшие на месте событий и опровергающие официальную версию. Тем не менее, дело было сделано: наших солдат Германия встречала никак не цветами, а в самом лучшем случае совершенно опустевшими населенными пунктами. Хватало и другого – выстрелов в спину, летевших из кустов гранат, а то и отравленных еды и выпивки, специально оставленных на самом видном месте. При этом, стремясь породить в немцах «несгибаемый арийский дух» и волю к сопротивлению, Геббельс и компания изрядно перестарались: страну накрыла волна массовых самоубийств. Только в Берлине перед взятием его Красной Армией покончили с собой не менее 40 тысяч мирных жителей. Красная Армия вошла в Европу как освободительница и таковой останется в веках. Сегодняшнее поразившее там кое-кого «беспамятство» говорит лишь о том, что прививавшиеся ее жителям в последние десятилетия новые «ценности» во многих из них не оставили ничего человеческого – ни совести, ни стыда, ни элементарной благодарности. Тем не менее, это все никоим образом не может ни умалить героизм советского народа в Великой Отечественной войне, ни оспорить его победу в ней. С ПОБЕДОЙ !!! "Смерш"
СКРОМНЫЙ ХУДОЖНИК Далеко не всем известно, что Уинстон Черчилль, легендарный политик, Премьер-Министр Великобритании и человек, названный «величайшим британцем в истории», был еще и незаурядным художником. Страсть к художеству Черчилль открыл в себе лет в сорок. Это увлечение помогало ему избавиться от депрессии, забыть о проблемах войны и «большой политики». Уинстон рисовал как дома, в Британии, так и во время многочисленных поездок по миру. Он писал и портреты, и интерьеры, но особенно любил выходить с мольбертом на пленэр и рисовать пейзажи. Государственный деятель был скромен в самореализации в качестве художника: он послал свои работы под вымышленным именем на международную выставку в Париже, несколько из них были отмечены жюри. В 1925 году, снова под вымышленным именем, он отправил свою работу на лондонскую выставку художников-любителей: его картина заняла первое место. В 1947 году Черчилль отправил несколько работ в Королевскую академию искусств. Как всегда, работы были подписаны вымышленным именем. К большому удивлению Уинстона, две его картины были приняты. Черчилль достаточно скромно оценивал свои достижения в области живописи и всегда был открыт для критики и новых идей, а к похвалам относился с подозрением, и даже отказался устраивать выставку своих картин. По словам искусствоведа Джона Лондона, «Даже некоторые современные художники признали, что дюжина его работ могла бы соперничать с шедеврами импрессионистов». Его живопись, привлекает внимание историков и искусствоведов. Ей посвящены несколько монографий и большое количество статей. Уинстон Черчилль был, по его собственному признанию, уже в «преклонном возрасте», когда впервые начал заниматься живописью и нашёл это занятие «удивительным и обогащающим опытом». Это произошло в 1915 году, когда политик был снят с высокой должности Первого лорда Адмиралтейства и переведён на незначительную должность в провинции. Черчилль создал за свою жизнь более 500 полотен (в наиболее полных современных каталогах фигурируют 544), многие из них были представлены на персональных и коллективных выставках в разных странах. Он также написал эссе под названием «Живопись как времяпрепровождение» и большую статью «Хобби», раскрывающие роль живописи в его жизни и восприятие им изобразительного искусства. В 1948 году политику было пожаловано звание Почётного члена Королевской академии художеств. В дипломе, подписанном Королём Георгом VІ, было сказано: «Это уникальное назначение стало возможно благодаря постоянной службе нашему Королевству и его людям, а также Вашим достижениям в искусстве живописи». В настоящее время большинство картин Черчилля находится в частных собраниях или принадлежит потомкам самого политика. Часть картин принадлежит Национальному фонду Великобритании. Две работы экспонируются в мемориальном кабинете Черчилля в одном из колледжей Кембриджского университета. Отдельные картины вошли в коллекции Королевской академии художеств и Современной галереи Тейт в Лондоне, Музея искусств в Далласе, Смитсоновского института в Вашингтоне и музея Метрополитен в Нью-Йорке. Существует большое количество полотен, плакатов и зарисовок, на которых изображён политик. Доктор философских наук Вячеслав Шестаков объяснял это тем, что Уинстон Черчилль был интересен самим художникам (среди них такие крупные, как его близкие друзья Джон Лавери и Джон Сингер Сарджент) как личность: он легко вступал в дружеские отношения, не был склонен к интровертности и снобизму. Шестаков считал, что именно личность и только во вторую очередь социальный статус сделали У.Черчилля «популярным объектом для портретного искусства». Сам У.Черчилль был не слишком удачливым портретистом, а значительной политической фигурой.
ГЕНИЙ ВОЕННОГО ДЕЛА Великий русский полководец и военный теоретик, национальный герой России и один из основоположников русского военного искусства - Суворов не проиграл ни одного сражения, причем все они (а это более 60) были выиграны при численном превосходстве неприятеля. Придавая большое значение нравственному элементу, он везде ставил дух выше формы. Будучи решительным сам, полководец и от других тоже требовал решительности и самостоятельности в действиях. К тому же, на основании своего огромного опыта, он выработал свою знаменитую систему воспитания и обучения войск. Идеи Суворова, как военного педагога, и поныне еще не применены во всей полноте... Александр Васильевич Суворов родился (13) 24 ноября 1729 года (по другим сведениям – 1730) в Москве, в семье дворянина. Его отец был генералом русской армии, строго следившим за воспитанием и обучением сына, который учился хорошо, владел семью языками. В 1742 году Александра, по обычаю того времени, записали в лейб-гвардии Семеновский полк рядовым. Действительную службу он начал в семнадцать лет капралом. С этого момента вся жизнь Суворова была подчинена военной службе. Обладая сравнительно слабым здоровьем, А.Суворов постоянно закалял себя физически. Боевое крещение получил во время Семилетней войны (1756—1763), за время которой он проделал путь от младшего офицера до полковника и удостоился похвалы от многих русских военачальников за хладнокровие и храбрость на полях сражений. Становление А.Суворова как полководца происходило во время двух Русско-турецких войн в победный век императрицы Екатерины II. Особенно яркой победой стал штурм считавшейся неприступной турецкой крепости Измаил в 1790 году. Это событие вошло в анналы русской истории наравне с Полтавским и Бородинским сражениями. Следующим этапом его боевой биографии стало командование русскими войсками против польских конфедератов (1794). Прибытие А.Суворова в Польшу сразу же переломило ситуацию в пользу русских, и конфедераты капитулировали. А.Суворов, опережая свое время, смог развить и обогатить лучшие традиции русского военного искусства. Они были воплощены в знаменитом суворовском наставлении – книге «Наука побеждать», написанной им в 1796 году. После смерти Екатерины в 1796 году на российский престол вступил ее сын Павел I, отношения с которым у полководца складывались непросто. В 1797 А.В.Суворова отправили в ссылку в имение Кончанское. Но после обострения политической обстановки в Европе и успехов французской армии, о старом военачальнике вспомнили и вернули на службу. Последовала серия побед над французами. Заключительным этапом полководческой деятельности фельдмаршала стал Швейцарский поход 1799 года и знаменитый переход через Альпы. Благополучный исход всего предприятия стал венцом прижизненной славы А.Суворова. Ему был пожалован самый высокий военный чин – Генералиссимуса. Князь Италийский, граф Российской империи Суворов-Рымникский, князь и королевский родственник Сардинского королевства, граф Римской империи, генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск - А.Суворов был удостоен всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также многих иностранных военных орденов. Александр Васильевич Суворов умер по прибытии в Петербург (6) 18 мая 1800 года и был похоронен в Александро-Невской лавре. (5) 17 мая 1801 года памятник великому российскому полководцу, князю Италийскому, графу А.В. Суворову был торжественно открыт на Марсовом поле в Санкт-Петербурге. На церемонии открытия, помимо многочисленной публики, присутствовали новый российский император Александр I, генералитет столицы и сын полководца.