Витю Сухорукова я знаю очень давно.
С давних-предавних ленинградских времён - вечно молодой, вечно пьяный.
Неудачливый.
Полный энтузиазма. Полный идей и жажды работы. Чудесный участник всех капустников.
Потом "случились" главные роли - в фильмах "Комедия строгого режима" и "Бакенбарды".
Казалось бы - вот оно, начало карьеры.
И тишина. И опять - ни денег, ни работы.
Потом режиссер-дебютант Алексей Балабанов снимает его в своих фильмах "Счастливые дни" и "Замок", - и снова тишина. Вроде бы, все уже понимают, что талант у него огромный, но вот как-то оно всё не складывается...
Семен Аранович предлагает роль в фильме "Agnus Dei". Роль мощнейшую. Практически - судьбоносную. Председателя колхоза Чалого Сухоруков играет на разрыв аорты. Съемочная группа буквально в онемении от его работы.
Но удача вновь отворачивается: фильм не закончен, Аранович умер.
Я, если честно, вообще не понимаю: это как надо верить в себя, чтобы не спиться, не разбазарить талант, чтобы не махнуть на себя и свою карьеру рукой. Ну, снимают помаленьку - и ладно. И нечего рыпаться. Без куска хлеба не сидишь - и то хорошо.
Но тут один за другим "выстреливают" балабановские "Брат" и "Брат-2".
И продажный ментяра Виктор Багров (погоняло "Татарин") вдруг в мгновение ока делает Сухорукова знаменитым.
Не просто знаменитым - любимцем богов, публики, режиссеров...
И вот уж у него фильмография - на зависть. И список спектаклей - на загляденье.
И он уже давно не Витя, а Виктор Иванович.
Как тут крышей-то не поехать, как бронзой-то не залиться с головы до ног?
Ан и нет.
И не залился.
И от работы сохранил всё ту же - буквально щенячью - радость и удовольствие, как и в былые "недокормленные" времена.
Ему сегодня 70 плюсом, и у него всё - зашибись, с ним работают лучшие режиссеры страны.
И пусть так будет у него и дальше.
Он заслужил. Выстрадал. Дождался.
@ Ирина Павлова