3 ноября 1910 года, за четыре дня до своей смерти, Лев Толстой сделал последнюю запись в дневнике, который он вел 63 года: «…Вотъ и планъ мой. Fais ce que doit, adv*. И все на благо и другимъ, и главное, мне». *Делай то, что должен. © Лев Толстой Владимир Чертков, 1 января 1905 - 1 января 1910 года, Тульская губ., Крапивенский у., дер. Ясная Поляна, Государственный музей Л. Н. Толстого.
Другие записи сообщества
? Как снимали фильм «Морозко» Фильм-сказка «Морозко» (1964) Александра Роу с раннего детства входит в обязательный список фильмов, которые я смотрю на «Новый год». И сегодня я хотел бы рассказать вам, как снимали фильм «Морозко». 1. Александр Роу всегда был поклонником русских-народных сказок. Именно поэтому он снял столько много фильмов по мотивом популярных русских сказок. Фильм «Морозко», кстати, был не первой экранизацией знаменитой сказки. Еще в 1924 году вышел одноименный фильм, который, впрочем, спустя пару лет был запрещен к показу, так как чиновники посчитали картину вредной для советского человека и строителя нового мира. Впрочем, спустя несколько лет, фильм вновь допустили к показу, но популярности он все равно не имел. Александр Роу прекрасно знал про этот фильм, поэтому он решил снять свою собственную экранизацию сказки, подключив сценаристов Николая Эрдмана и Михаила Вольгина, которые постоянно работали в соавторстве. 2. Именно в фильме «Морозко» впервые появилась милая старушка в исполнении актрисы Анастасии Зуевой, которая начинала и заканчивала фильм. Эта задумка настолько понравилась режиссеру, что Анастасия Зуева стала появляться в последующих фильмах Роу, таких как «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса — длинная коса» и «Золотые рога». 3. На роль Ивана Александр Роу выбрал актера Эдуарда Изотова, так как считал, что у него для этого самая подходящая внешность. Более того, Изотов был даже чем-то похож характером на своего героя. По признанию актрисы Натальи Седых (Настенька), она даже влюбилась в своего партнера на съемках, но ничего, конечно же, не было. 4. Чтобы найти актрисы на роль Настеньки, режиссеру и его ассистентам пришлось сильно «попотеть», так как требовалась не просто молодая и красивая девушка, а именно девушка с наивным кукольным личиком. Ассистенты режиссера очень долго искали подходящую девушку, но все тщетно. Отчаявшись, Роу подумал даже пригласить на эту роль Надежду Румянцеву, и наверное он бы ее даже взял, если бы не увидел по телевизору танцевальный номер с участием молоденькой Натальи Седых. Роу просто обомлел как от номера, так и от самой девушки, поэтому связался с ней и пригласил на пробы. Наталья согласилась прийти на пробы, хотя не на что особо не рассчитывала. Мало того, что у нее было много конкуренток, так еще и чиновники из «Худсовета» выступили резко против кандидатуры Седых. Причиной недовольства стал тоненький голосок девушки. Но Александр Роу резко сказал, что если Седых не возьмут на роль Настеньки, то он покинет пост режиссера. Поэтому чиновникам пришлось согласиться. Но тут случилась еще одна проблема. В школе балета, где занималась Наталья, ее наотрез отказались отпускать на съемки. И если бы не ее педагог, которая вступилась за свою подопечную, то мы бы не увидели Седых в этой роли. 5. Роль злой мачехи досталось известной актрисе Вере Алтайской, которая постоянно появлялась в фильмах Александра Роу в образе вредных теток. 6. Изначально роль Марфуши должна была сыграть Тамара Носова, но по случайному стечение обстоятельств ассистентка режиссера увидела в коридорах Щепкинского училища молодую Инну Чурикову, которая просто идеально могла бы вписаться в эту роль. 7. Актера на роль Морозко долго искать не пришлось, так как Александр Роу изначально утвердил Александра Хвылю на эту роль без каких-либо проб. Правда, с актером бывало порой трудно, ведь он был человек-настроение. В хорошем расположении духа он был душой компании и просто излучал радость, давая всем заряд доброго настроения, тогда как в плохом расположении духа к нему лучше было не подходить. Фильм «Морозко» мог бы вообще не выйти, если бы не Георгий Милляр. Дело в том, что когда большая часть картины была уже готова, пленку с рабочими материалами положили в гостиничный подвал, а сами члены съемочной группы отправились на дальнейшие съемки. В это самое время в подвале прорвало трубу, из-за чего пленка оказалась под водой. Узнав об этом все резко отправились в гостиницу, несмотря на то, что путь был неблизкий. И как оказалось, неснимавшийся в тот день Георгий Милляр, находившийся в гостинице, узнав о прорыве, резко рванул в полузатопленный подвал и спас пленку. Хотя, есть версия, что пленку спасла реквизитор фильма. Какая из них правдивая — теперь не узнать.
"В приемном покое, полежав часа полтора и выпив целую склянку валерьяны, чиновник приходит в чувство... Узнают, что он титулярный советник Герасим Кузьмич Синклетеев. - Что у вас болит? - спрашивает его полицейский врач. - С Новым годом, с новым счастьем... - бормочет он, тупо глядя в потолок и тяжело дыша. - И вас также... Но... что у вас болит? Отчего вы упали? Припомните-ка! Вы пили что-нибудь? - Не... нет... - Но отчего же вам дурно сделалось? - Ошалел-с... Я... я визиты делал... - Много, стало быть, визитов сделали? - Не... нет, не много-с... От обедни пришедши... выпил я чаю и пошел к Николаю Михайлычу... Тут, конечно, расписался... Оттеда пошел на Офицерскую... к Качалкину... Тут тоже расписался... Еще помню, тут в передней меня сквозняком продуло... От Качалкина на Выборгскую сходил, к Ивану Иванычу... Расписался... <> От Ивана Иваныча, <> к купцу Хрымову рукой подать... Зашел поздравить... с семейством... Предлагают выпить для праздника... А как не выпить? Обидишь, коли не выпьешь... Ну, выпил рюмки три... колбасой закусил... <> - И всё пешком? - Пешком-с... <> От него пошел к Пелагее Емельяновне... Тут завтракать посадили и кофеем попотчевали. От кофею распарился, оно, должно быть, в голову и ударило... От Пелагеи Емельяновны пошел к Облеухову... <> именинник... Не съешь именинного пирога - обидишь... <> Съел кусок пирога, выпил рябиновой и пошел на Садовую к Изюмову... У Изюмова холодного пива выпил... в горло ударило... От Изюмова к Кошкину, потом к Карлу Карлычу... оттеда к дяде Петру Семенычу... Племянница Настя шоколатом попоила... <> Ну-с, и везде хорошо себя чувствовал... <> У купца Дунькина был... Пристал ко мне, чтоб я коньяк пил и сосиску с капустой ел... Выпил я рюмки три... пару сосисок съел - и тоже ничего... Только уж потом, когда от Рыжова выходил, почувствовал в голове... мерцание... Ослабел... Не знаю, отчего... - Вы утомились... Отдохните немного, и мы вас домой отправим..." (А.П. Чехов, "Новогодние мученики")
Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания. Я понятия не имею, какой у меня IQ. Те, кого это интересует их показатель — просто неудачники. Возможно, я неплох в чем-то. Но я не Эйнштейн. Моя цель очень проста. Я хочу понимать вселенную, почему она устроена так, как устроена, и зачем мы здесь. Уравнения — самая скучная часть математики. Я пытаюсь смотреть на вещи в терминах геометрии. Мы всего лишь развитые потомки обезьян на маленькой планете с ничем не примечательной звездой. Но у нас есть шансы постичь Вселенную. Это и делает нас особенными. Мне кажется, компьютерные вирусы стоит рассматривать, как форму жизни. Это многое говорит о природе человека: единственная форма жизни, которую мы создали к настоящему моменту, несет только разрушения. Мы создаем жизнь по образу и подобию своему. Мы не должны удивляться тому, что устройство Вселенной пригодно для жизни — ведь это не является доказательством того, что Вселенная была задумана для жизни. Мы можем связывать мироустройство с именем Господа, но это будет безличный Господь. В законах физики нет никаких личностных особенностей. Всю свою жизнь я поражался тем главным вопросам, с которыми нам приходится сталкиваться, и пытался найти для них научный ответ. Возможно, поэтому я продал больше книг про физику, чем Мадонна про секс. Не могу сказать, что мое физическое состояние помогает мне в работе, но оно помогает мне сконцентрироваться на исследованиях, избегая лекций и скучных конференций. Когда-то я мог общаться только одним способом: я поднимал бровь, когда кто-то показывал мне подряд карточки с алфавитом. Это было очень медленно. Я не мог вести беседу и, конечно же, не мог написать научную работу. К счастью, у меня все еще достаточно сил в руке, чтобы нажимать и отпускать маленький выключатель. Это выключатель соединен с компьютером, на экране которого все время движется курсор. Он помогает мне выбирать слова из списка, возникающего на экране. Слова, которые я уже выбрал, отображаются в верхней части экрана. Когда я построил фразу полностью, я посылаю ее в звуковой синтезатор. Синтезатор, которым я пользуюсь, довольно старый, ему 13 лет. Но я очень привязался к нему. Отчасти потому, что я теперь ассоциируюсь только с ним, отчасти потому, что он не так монотонен, как остальные и интонации его изменяются почти как человеческие. Никто не хочет говорить, как машина или как Микки Маус. Там где есть жизнь, есть надежда. Если я и хочу куда-то отправиться, то это место точно находится не на Земле, а в космосе. Если бы я был кем-то вроде Билла Гейтса, я бы арендовал космический корабль. Это обошлось бы в каких-то пару сотен миллионов долларов. Убежден, что наука и исследовательская деятельность приносят больше удовольствия, чем зарабатывание денег. Моя настоящая мечта — написать такую книгу, которая будет продаваться в ларьках в аэропорту. Но для этого, похоже, издателю нужно будет поместить на обложку голую женщину. Пожалуй, я верю в Бога, под Богом вы подразумеваете воплощение тех сил, которые управляют Вселенной. Эйнштейн никогда не принимал квантовую механику из-за присущего ей элемента случайности и непостоянства. Он говорил: «Господь не играет в кости». Он был неправ дважды. Наличие черных дыр доказывает, что Господь не только играет в кости, но еще и бросает их туда, где никто не сможет их увидеть. С уверенностью могу сказать, что пока еще нас не посетили туристы из будущего. Научная фантастика может быть полезной — она стимулирует воображение и избавляет от страха перед будущим. Однако научные факты могут оказаться намного поразительнее. Научная фантастика даже не предполагала наличия таких вещей, как черные дыры. Самая сложная проблема, с какой довелось столкнуться человечеству, — это наши агрессивные инстинкты. Во времена пещерного человека (назовем его пещерной личностью) эти инстинкты были необходимы для выживания и были отпечатаны в наших головах на уровне генетического кода, что было продиктовано дарвиновским естественным отбором. Сейчас, со всем тем ядерным оружием, что у нас есть, мы уже не можем ждать, когда эволюция избавит нас от наших инстинктов. Боюсь, нам придется воспользоваться генной инженерией. Кто-то сказал мне, что каждое уравнение, которое я включаю в книгу, сокращает продажи в два раза. Никто не может спорить с математической теоремой. Когда я слышу о Коте Шрёдингера, моя рука тянется к пистолету. (Мысленный эксперимент Эрвина Шрёдингера, которым он хотел продемонстрировать неполноту квантовой механики. ) Я не уверен, что человеческая раса проживет еще хотя бы тысячу лет, если не найдет возможности вырваться в космос. Существует множество сценариев того, как может погибнуть все живое на маленькой планете. Но я оптимист. Мы точно достигнем звезд. Я заметил, что даже те люди, которые утверждают, что все предрешено и что с этим ничего нельзя поделать, смотрят по сторонам, прежде чем переходить дорогу. Блуждание по Интернету — настолько же безмозглая идея, как постоянное переключение телеканалов. Мой речевой синтезатор говорит с американским акцентом. Я давно понял, что американский и скандинавский акценты лучше всего заводят женщин. Меня часто спрашивают, как вы себя чувствуете с амиотрофическим боковым склерозом (Заболевание центральной нервной системы, поражение спинного и продолговатого мозга. ). Ответ простой — не очень-то. Только мой старший сын, Роберт, интересуется наукой. Он занимается программным обеспечением, работает в Майкрософте. Моя дочь, Люси, изучает французский и русский — сейчас она журналист. Мой младший сын, Тим, сейчас в университете — изучает французский и испанский. А еще у меня есть внук Вильям, которые пока только учится говорить, но уже без ума от компьютеров. Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. Очень важно просто не сдаваться. © Стивен ХОКИНГ На фото: Стивен Хокинг с семьей
Актер, миллионер, филантроп и просто парень с добрым сердцем. Истории о его доблести и благородстве до сих пор продолжают захватывать сеть. Одна из самых известных произошла на съемках фантастической франшизы «Матрица». После успеха первого фильма актер отказался от своих будущих гонораров, которые, по примерным подсчетам, составили более 80 млн долларов, в пользу костюмеров и мастеров по спецэффектам, работающих в команде. Кроме того, все каскадеры «Матрицы» получили в подарок по мотоциклу. "Меня учили относиться к людям именно так, как я хотел бы, чтобы они относились ко мне. Это называется уважением" ©️ Киану Ривз
— Не понимаю! Как они смогли взломать пароль у меня на ноуте??! — А что у тебя за пароль то был? — Год канонизации святого Доминика папой Григорием IX. — А какой это год? — 1234!
ЮРИЙ НИКУЛИН. Клоуну сложные психологические краски не нужны. Две-три — и достаточно. У Юрия Никулина, как артиста, и были две главные характеристики- доброта и остроумие. Первая — привлекала, вторая — восхищала. Остроумие — высочайшее достоинство ума, интеллекта. Никулин был клоуном, но никогда не кривлялся, не корчил смешных рож, не пытался смешить игрой голоса. Его юмор исходил из него самого. Еще в детстве, побывав в цирке, маленький Юра стал мечтать стать клоуном. Эта мечта сбудется, но позже. А до этого ещё пуд соли пришлось съесть. Юрию не было и 18 лет, когда его призвали в армию, и его фронтовой путь начался еще в Финскую войну. Затем — Великая Отечественная, тяжелая контузия. И только после войны ему удалось окончить студию клоунады Московского цирка. Сначала Никулин выступал в группе клоуна Карандаша. Впервые на арене он появился в ноябре 1948 года в клоунаде «Натурщик и халтурщик», которую сочинил его отец. В цирке же Никулин познакомился и со своей будущей женой. Студентка Тимирязевской академии Татьяна Покровская привезла для Карандаша дрессированную лошадку, Никулин пригласил девушку посмотреть представление, во время которого, как назло, попал под лошадь. Он оказался в больнице, и Татьяна стала его навещать. А через полгода они поженились и прожили вместе почти полвека, до самой смерти артиста. Практически с самого начала цирковой карьеры Никулин выступал в паре со своим другом, клоуном Михаилом Шуйдиным. Зрители привыкли к огромным ботинкам и полосатым штанам Никулина — притом, что в остальном он был вполне «интеллигентен»: всегда выступал в пиджаке, белой рубашке с галстуком и в шляпе. Умел Юрий Никулин, как и все клоуны, выполнять, словно невзначай, сложные цирковые трюки. В кино он появился впервые в 1958 году — в комедии «Девушка с гитарой», где сыграл незадачливого, но невозмутимого пиротехника. Затем ему досталась роль пьяницы и лодыря Клячкина в комедии «Неподдающиеся». Леонид Гайдай первым решился использовать клоунский талант Никулина, взяв на роль Балбеса в короткометражке «Пес Барбос и необычный кросс». Позже троица — Трус, Балбес и Бывалый — снялись ещё в нескольких фильмах, а их персонажи стали буквально народными героями, о них сочиняли анекдоты. Играл Никулин в кино и не комедийный роли: бесстрашного лейтенанта милиции в картине «Ко мне, Мухтар!», Кузьму Иорданова в фильме «Когда деревья были большими», военного корреспондента в фильмах: «Двадцать дней без войны», «Они сражались за Родину» и «Чучело». Его любили и уважали не только обычные зрители, но и руководители страны — во все времена. Благодаря своему обаянию, Никулин смог достать деньги на реконструкцию цирка, на Фонд помощи ветеранам искусства арены. При этом ни под кого не подлаживался, всегда оставался самим собой. О себе Никулина сказал так: «Люблю читать на ночь книги, раскладывать пасьянсы, ходить в гости, водить машину. Люблю остроумных людей, песни (слушать и петь), анекдоты, выходные дни, собак, освещенные закатным солнцем московские улицы, котлеты с макаронами. Не люблю: рано вставать, стоять в очередях, ходить пешком. Не люблю, когда ко мне пристают на улицах, когда обманывают. Не люблю осень». Юрий Владимирович Никулин умер 21 августа 1997 года. Цирк на Цветном бульваре получил имя своего любимого клоуна, а возглавил его сын Никулина — Максим.
Генри Форд построил автомобиль из конопляного пластика, который работал на конопляном топливе почти столетие назад. Биопластиковая модель T Ford 1941 года была сделана из конопли, льна, пшеницы и еловой целлюлозы, что сделало автомобиль легче стекловолокна и в десять раз прочнее стали, писала New York Times 2 февраля 1941 года. Автомобиль работал на этаноле, полученном из конопли или других сельскохозяйственных отходов.
Хулиганы зрения лишают! Как вы думаете - что это за мужчина в модных клетчатых штанах? Фамилию гражданина вы все прекрасно знаете. Хотя бы потому, что она нашла свое отражение в уголовном законодательстве большинства стран мира. Перед вами, почтенные читатели, карикатура на Патрика Хулигана. В XVIII или XIX веке, точно не установлено, в городке Саусворк, что близ Лондона, жила семья Хулиганов, имевшая прескверную репутацию. Попирая все юридические и моральные нормы, родичи во главе с Патриком Хулиганом промышляли в округе разбоем, дебоширили, участвовали в погромах. Даже сами лондонцы нередко страдали от набегов семьи из Саусворка. Дурная слава о Хулиганах разлетелась по всей Англии. Вскоре фамилия разбойников вошла в лексикон лондонцев, которые начали так называть городских озорников и всех тех, кто бунтовал против устоявшихся порядков. Особенно широко слово «хулиган» использовали в юго-восточной части столицы Британской империи. Окончательно оно закрепилось в английском языке благодаря популярной юмористической песенке 90-х годов XIX века, главным героем которой был Патрик Хулиган. А спустя некоторое время одна из газет сделала непутевого Хулигана персонажем серии карикатур, анекдотов и пародий. С этого и началась его всемирная слава.
Первая получка.1951 год.
Самая старая дверь в Британии. Изготовлен из бруса из оригинального англосаксонского аббатства, ему около 1000 лет.