День 1 Когда-то я хотел попасть в Forbes, а сейчас хочу просто быть собой. Ты помнишь, как начинался этот блог? Нет? Момент... "Жму на выпуклую кнопку машины времени..." ВЖУХ. Вспышка. Нас переносит в 2014 год. Мне 22: юное миловидное лицо, жиденькая бородка и до черта голодные глаза. Чувствую себя важным, эго размером с бездну. Я самый умный, понял жизнь и, конечно, как зарабатывать деньги. Пишу о том, как открываю кофейни, кальянные, и всё сдабриваю кисло-сладким соусом пафоса. Кушать подано. Я особенный: мальчик из бедной семьи, который всем докажет, что чего-то стоит. Классика. Становлюсь старше, продаю франшизы и погружаюсь в пучину разочарования. Теряю деньги. Больно... Бизнес не идёт. Мальчик получает скалкой по голове и осознает, что не такой уж он и особенный. В горле ком. Где та красная дорожка, где мой Forbes? Разочарование... Переоценка ценностей. Читаю взапой книги, ища пристанища. Тихо схожу с ума и нахожу спасение в диктофоне. 2018 Надиктовываю мысли из книг, и из них рождается подкаст "Книги на миллион". Забавно... Странно, спасибо, что появился слушатель. Эго сдулось, но всё ещё не помещается в комнате. Сначала заходит эго, а потом я. Что-то делаю, кручусь. Мальчик хочет денеГ, вроде получается. Материальный статус – что-то между Блиновской и блином с маслом. Принятие... Признаюсь себе, что в Форбс не попаду (не смогу и/или не хочу). 2021 Пишу книгу. Неожиданно получается. "Судьба шлёт знаки или на***". Впервые горжусь по-настоящему. Теперь я писатель, но при этом совершаю 3 ошибки в одном слове. Затишье... Форбса нет и не будет. Внутри скребут кошки и просятся наружу. Мечусь, опять проекты, то да сё. 2023 Написал за год 5 книг. Пишу каждый день, и порой кажется, что не я пишу книги, а они пишут мной. Каждый долбанный день. Если нет настроения, погоды или музы – плевать, я клацаю по клавишам. Зачем? Потому что по-другому не могу. Мне дали понять: писать не буду – сойду с ума. Сторчусь или сопьюсь. Не хочется, вот я и пишу. Книги-бестселлеры, вау. Кое-что я могу, но этого мало. Полтора часа я пишу в выдуманном мире, который сам и создал. Стоит дописать, и вновь опускаются тлен, печаль и ощущение никчемности. Может, писать параллельно две книги? Нет, не вывезу. Вот и пишу в блог. Точнее, решил, что наконец-то мне это снова интересно. О чём? О себе и о книгах. Читатель есть, и он найдётся. В остальном же – всё так же эгоизм. Пишу, чтобы не сойти с ума, ведь по-другому не умею. Мне 31: уже не юное, но миловидное лицо, бородка гуще и поменялся взгляд. Надеюсь, стал мудрее. Я просто сам... и сам собою быть хочу я. А дальше будь что будет.
Другие записи сообщества
День 6 Как я решил создать свой жанр – безумия. Мне в голову пришла дурная идея. Но от этого ещё интересней. Рассказываю. Одна моя часть всем сердцем любит полезные привычки, а другая считает их соблюдение дико унылым занятием. Серьёзно, что может быть скучнее, чем прививать полезные привычки? НУД-НО! И тут идея свалилась на меня, как новый пакет санкций против России. Соль в следующем. Я задумал книгу о привычках, где всё переверну вверх тормашками. Никаких заумных речей о пользе привычек. Никаких скучных повторяющихся экспериментов (от зефирного эксперимента меня уже тошнит). Основной ингредиент книги – лёгкое безумие и отсутствие рамок. Главный герой в один момент понимает, что он скучный персонаж из жанра саморазвития. Ему поперёк горла все эти постулаты о том, как жить надо, а как нет. И вот в один момент он решает хлопнуть дверью и покинуть эту чёртову книгу. Ага, буквально выбраться со страниц напечатанной книги. Оказавшись в книжном магазине, он узнает, что это та ещё опасная среда... За ним охотится полиция по удержанию персонажей, и ему (главному герою) приходится скрываться и попадать в другие книги. Например, в прокуренный кабинет лысеющего детектива, от которого водкой пахнет на расстоянии двух метров, или в роман к знойной блондинке, у которой декольте... ммм.... глубже, чем Марианская впадина. Главный герой, как кузнечик, скачет из одной книги в другую, попадая в совершенно разные жанры и сталкиваясь с фриковатыми персонажами. То он случайно оказывается на космическом корабле, то попадает в детскую сказку, где Мишка покрывает его трехэтажным матом и хочет придушить своими плюшевыми лапками. Всё это, как я и говорил выше, лёгкое безумие. Но это так весело и интересно. Я стараюсь погружать в сам жанр, будь это классика или научная фантастика. Изучаю, как персонажи говорят и как всё выглядит вокруг них. Вау... я кайфую. На сегодняшний день написано 29 глав и финишная черта совсем близко.
День 7 Не усложняй. Как начинать и заканчивать книги? Как создаётся сюжет? Если пойти путём поиска ответа через книги, то... уф... Путаница будет конкретная. Некоторые стратегии (из тех самых книг-справочников) вызывают тихий ужас и скуку. Например, есть рекомендация простроить матрицу героев и их развития по сюжетной линии. Что делаю я? Бегу. БЕГУ ОТ ЭТИХ МАТРИЦ. Почему? Ну не мой поход. Он больше отличникам подходит, которые любят ковыряться в носу и в сюжетах. Мне нравится импровизировать и кидать героев по сюжету, а они пусть сами расскажут, что хотят делать. Самое сложное – концовка. Когда поставить финальную точку и признаться самому себе, что пора идти дальше? В моем понимании лучше прислушиваться к себе. Когда чувствуешь усталость от героев и сюжетки, пора заканчивать. Это как прийти в гости и после того, как захотел домой, проорать во всё горло: «А ТЕПЕРЬ ИГРАЕМ В "КРОКОДИЛА"!» Вроде как можно, но лучше всё же домой свинтить. Так что если чувствуем, что подкрадывается утомление, значит, и концовочку можно нарисовать. Самая странная концовка у меня получилась во второй книге – "Головоломка: бизнес-роман". Она вышла... эм... неожиданной, словно я писал-писал, а потом носом об клавиатуру упал, и то, что вытекло, то и концовочкой стало. В такие моменты меня утешает мысль: "Ну, эстеты и любители конспирологии точно что-то в этом найдут". Слабый аргумент, знаю, но! Что есть, то есть. Я не люблю возвращаться к старым историям. Они свою миссию выполнили: выпрыгнули на страницу и рассказали о себе. И вот сейчас я уже на 31-й главе и чувствую, что вот она – грань... где нужно не орать: «А ТЕПЕРЬ ИГРАЕМ В "КРОКОДИЛА"!», – а за 3-4 главы накидать необычную концовку, связав вместе все книги. Что интересно, я чувствую, что у последней книги будет концовка, написанная в двух вариантах. Хочу поэкспериментировать. Сейчас необязательно заканчивать: "И жили они долго и счастливо". Сейчас можно как угодно, главное, эмоции вызвать и вау-эффект. Если получится, можно уже и в "Крокодила" поиграть, и подумать над второй частью этой книги. "Крооооокооооодил!"
День 8 Жёсткая манипуляция со смазкой или нет? Есть разговор. Как ты смотришь на манипуляции? Любишь, когда это нежно, или на дух не переносишь? В любом случае жизнь – это переход от одной манипуляции к другой. Всем от нас что-то надо. По городу едешь, а там уже с билбордов кричат: "Ну куууупи". Фу-фу-фу. А какая манипуляция в книгах? Ага, она там тоже есть. Обычно если писатель – скромняга-парень, то манипуляция заканчивается словами в разделе послесловия: "Спасибо и до скорых встреч". Что переводится: "Я очень бедный и мне надо денег, но стыдно просить". Есть манипуляции попрямее, когда прям в лоб оффер озвучивается: "Нам было хорошо вместе? Будем продлевать?" Грязно, пошло, ну что ж поделаешь... И автор отсылает к другим своим произведениям. Хорошо это или плохо? Кажется, лучше налегать, но знаешь... аккуратно, со смазкой и заигрыванием, всё как в жизни. В своих книгах всегда оставляю послесловие, которое ведёт на другие книги. Первое время стыдно как-то было, а потом успокоился. Особенно после третьей книги – "Второй шанс умереть". Когда почувствовал, что она написана хорошо. Не ты продашь, так кто-то другой продаст, у кого предрассудков на этот счёт нет. Выходит, побогаче те, кто понаглее, кто может чётко и по делу сказать: "Нравится? Покупай следующую книгу". Я это к чему? Искусство само себя не продаёт в наше время. Это раньше можно было сделать что-то оригинальное, и вдруг БАЦ, и о тебе заговорят. А сейчас? Человек прилеплен к своему смартфону, как заноза к заднице дровосека. И ты хоть вокруг него хороводы води и рассказывай, какой ты весь уникальный, ему пофигу, так как на его экране пляшут котики 6 секунд и следующее видео врубается. А ты любишь, когда тобой манипулируют, или любишь считать, что решение принимаешь сам?)
День 4 Топливо для прорывных идей. С генератором идей мы разобрались в прошлом посте, а теперь переходим к важной части. ОЧень важной. Генератор должен на чём-то работать, ему нужно топливо или сырьё для производства. Если у тебя слабая насмотренность, то все твои идеи или сюжеты будут крутиться вокруг Машки из соседнего двора с упругой задницей или ближайшего клуба, где можно хорошенько задёшево накидаться. Где брать топливо? Писатели сходятся на том, что нельзя научиться хорошо писать без начитанности. Однако и тут подводные камни есть. Читать Достоевского или Чехова? ОКей, но прорывных идей ты оттуда не почерпнёшь. Читать фантастов – тоже не лучшая идея: можно погрязнуть в этом выдуманном мире и не захотеть возвращаться к Машке из соседнего двора. Бесплатный способ: Лучший вариант – это скармливать своей машине по генерации идей видео. Фильмы или сериалы, которые точно не про хихи-хаха или чтобы убить время. Например, вместо "Физрука" посмотри сериал "Чёрное зеркало", будет больно, но полезно. И вот уже в твоём мыслительном котле появятся новые ингредиенты и варево начнёт пениться и бурлить. Хватай ложку и пробуй! Фу? Тогда добавь что-то новое. С фильмами так же. Бывает, смотришь и думаешь: "Ну что за хрень?.." Аж неловко, да так, что беспрестанно булками по сиденью ёрзаешь. Таких фильмов нужно побольше (оговорюсь: не дерьмовых фильмов, а тех, которые вызывают много вопросов и споров). Картинки прогрузились и осели в архив памяти. В подходящий момент, когда ты возведёшь руки к небу с жестом мольбы и начнёшь клянчить идеи, они придут. Вариант за деньги: Ездить в другие места одному. Без Машки из соседнего двора (даже если у неё упругая задница), один... Да, один. Даже если ты экстраверт и без глаз обожания в свой адрес и десяти минут прожить не можешь. Мыслить, увы, лучше получается в тишине. А когда ты идёшь по незнакомому месту, ты впитываешь всё, что видишь. Рентген: "БЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ". И отсканировал. Как скоро весь маховик закрутится и начнёт приносить плоды? А вот ты мне и расскажешь, но путь будет непростой. Обнадёжил? Ну тогда возвращайся к своей Машке из соседнего двора, да простят меня все Машки.
День 5 Конкуренция – я так больше не играю Есть мнение, что не стоит сравнивать себя с кем-то. Хорошо... Но и сравнивать себя с собой – тоже не всегда сахар. Бывает, смотришь на себя со стороны и думаешь: "Окей, я готов переплюнуть собственный результат и отвесить себе смачный подзатыльник..." Или нет? А если текущий год хорош? А если не хочется делать финт ушами и через нехочуху пересиливать себя? Что, если надрывы и вытягивание жил не моя история? Одни вопросы, блин... У меня ответов нет. Но кажется, иногда надо плыть по течению, чтобы перевести дух и насладиться. Восстановил силы? Тогда грееееби, а потом замри, как дохлая лягушка, и кайфуй. Возможно, так? В этом году я написал 5 книг, и на подходе шестая. Это что, я должен в следующем превзойти себя? И даа и нет (чёрт возьми, нет!). Кажется, если я вовлеку себя в такую игру, то попрощаюсь с удовольствием от процесса и буду просто бежать. Получится такой бег ради бега. А куда бежать? Кому я что хочу доказать? Может ну их, доказательства эти, и просто делать свою работу, как можешь, и без синдрома достигатора? Сейчас я нахожусь в экспедиции с богатыми людьми, смотрю на них и думаю, хочу ли так же. Да нет... Может, это признание слабости, чтобы не участвовать в этом соревновании? Тоже нет! ТОГДА ЧТО?! Не знаю... Хочу просто жить и наслаждаться даже тем, что даёт небольшие результаты. Выйти из игры... Где эта чертова кнопка Esc? Я хочу тыкнуть на неё заляпанным пальцем и нажать "Выход". Да, точно, выход – и погрузиться в рабочий стол своего сознания. Пойду дальше писать книгу)
День 2 Цель блога: всё ради бабла. Да или не да? Но в чём подвох? Блоги же ведут для корыстных целей? Yes. Продать курсы, франшизы, консультации, настааааавничество или, на худой конец, бабушкин ковёр. А я? Стою за этим самым бабушкиным ковром и, хихикая, ручонки потираю. Чтобы рассказать, зачем и почему, придётся облачиться в розовую маечку и короткие шортики, да не просто так, а со смыслом. Перевоплощение – дело такое... Нужно стать своим среди чужих, и вот я в обтягивающей маечке (пусть она будет с феей или единорогом, кому как больше нравится) смотрю на девочку. Девочка как девочка: детская комната, вокруг разбросаны резиночки для волос да куклы. Она меня не видит (помним, я замаскирован). Девочка осторожно протягивает руку под подушку и, на миг застыв, тянет... Наконец вытянув, она вжимает шею в плечи и скрывается под одеялом. В её руках он самый – ДНЕВНИК! Там, может, даже и замочек есть. Пишет она, конечно, о важных вещах. Мальчики, подростковые прыщи, боль от месячных и всё такое прочее. А мы, пацаны, что? У нас такой привычки нет и не было, увы... Мы в детстве что? Сигаретку в зубы, шныряя по подъездам, и зааааатяжку. Кольца дыма в потолок, кааайф. А по выходном можно и пивчика хряпнуть у пацанов, чьи родаки свинтили. Дневника нет и не было! Но мальчик вырос, а дневника всё нет и нет. Как-то не по-мужски его вести. А потом эту дурь из головы (хэ, это по-мужски, а это не по-мужски) я выбил. Сам себе по темечку: "БАЦ". Стереотипчики повылетали, и я наконец выдохнул. Стал вести дневник (закрыто, скромно и от случая к случаю). Забывал, да и стимула не было. А стимул – это что? Внимание и дЭньги. Вот и бложик мой вспомнился. В нём, оказывается, можно мысли писать, но более ответственно (интеллигенция читает же), а рекламодатели шекели за охваты платят. "Вот он, подвох, вот он!" – Кричу я во всё горло. Завесы тайны нет, всё по чесноку, ну и писательский навык растёт. Выходит, корысть? Ну нет, скорее совместить приятное с полезным. Веду дневник, сам себе терапию провожу и выдыхаю... В любой деятельности чем больше ответов на "зачем" ты найдёшь, тем дольше будешь за эту самую деятельность держаться. Так что да. Внимание к моим книгам, поток мыслей как психотерапия и дЭньги. Ну и удовольствие, куда же без него. А теперь, если ты не против, я обратно свои треники накину: уж очень тесно в этих самых розовых шортиках и маечке, пусть и с единорогом.
День 3 Как придумывать чертовски крутые идеи? Откуда брать идеи? Где? Ну или в какую сторону смотреть? Эххх Хотелось бы, чтобы кто-то указал пальцем на пыльный склад с табличкой "Отличные идеи", а потом, конечно, выдал ключик к этому самому складу. Не знаю, может, есть такой склад, но мне о нём неизвестно. А если бы и знал, то не сказал бы, мне же меньше достанется (пожимаю плечами). Но есть одно местечко, где идеи вынашиваются (показываю пальцем в височную область), а как только созревают, то выпрыгивают, как горячая картошка, как в той самой детской игре. Важно эту идейку удержать, ойкать-айкать, подкидывать и дуть на ладони, но удержать... У меня так с книгами и происходит. Написать 6 полноценных произведений, а ещё и связать их сюжетно, придумать очевидные (и не очень) отсылки – дело не из простых. Как? Рассказываю. Во-первых, я не брезгую записывать даже самые придурковатые идеи. Таким образом я подаю сигнал фантазии не скромничать и от случая к случаю посылать мне новую идейку. Во-вторых, идея, которая кажется придурковатой сейчас, потом может оказаться прорывной. Всё зависит от её реализации и угла зрения (тут я именно про книги говорю, а не про стартап по типу "убер для собак"). Иногда кажется, что идея сейчас тебе не по зубам. Так было у меня с пятой книгой – "На небесах тебе нет места". Если без спойлеров, главный герой книги попадает в авиакатастрофу и, как в "Дне сурка", вынужден погибать в самолете снова и снова. (Иронично, что пишу я как раз находясь в самолете. Бррр). И когда я идею получил (тыкаю пальцем в височную область) отсюда, то мне показалось, что я её просто не вывезу. Ну сам посуди: расписывать всё в красках, драматичные сцены, работа с временной петлёй, проработка семи смертных грехов (вокруг них развивается сюжет). Кажется непонятным, с какой стороны подступить и за что взяться. По этой причине я отложил эту идею и взялся за ту, что попроще. Струсил, ну или зассал, как кому нравится. А когда почувствовал, что я к ней готов, реализовал. Хорошо или плохо – не мне судить, а читателем, но суть тебе понятна, да? Начни с более простого и дай своей фантазии вести тебя. И ещё, ты же понимаешь, что недостаточно просто сидеть, тыкать в свою височную область (уже третий раз пишу про это) и ждать? А ещё хуже причитать и злиться, что идея, зараза такая, ни в какую не хочет рождаться. Резюмирую: не будь разборчивым в идеях и выписывай их молниеносно. Пришла идея – чирканул в заметки. А иначе... забудешь, и твой генератор крутых идей затарахтит и заглохнет, так толком и не разогнавшись. В следующий раз поговорим о насмотренности.
Искусство стало ближе с Тинькофф. Пройдите тест про Большой театр до 5 ноября и получите шанс выиграть парный билет на балет. Победители из других городов получат кэшбэк до 100% за отель и билеты до Москвы и обратно.
Это Читай город и они знают толк в хороших книгах. Точно говорю) иначе почему они мои книги на главную страницу разместили? Твоя версия?) Свою оставлю ниже.