День 4 Топливо для прорывных идей. С генератором идей мы разобрались в прошлом посте, а теперь переходим к важной части. ОЧень важной. Генератор должен на чём-то работать, ему нужно топливо или сырьё для производства. Если у тебя слабая насмотренность, то все твои идеи или сюжеты будут крутиться вокруг Машки из соседнего двора с упругой задницей или ближайшего клуба, где можно хорошенько задёшево накидаться. Где брать топливо? Писатели сходятся на том, что нельзя научиться хорошо писать без начитанности. Однако и тут подводные камни есть. Читать Достоевского или Чехова? ОКей, но прорывных идей ты оттуда не почерпнёшь. Читать фантастов – тоже не лучшая идея: можно погрязнуть в этом выдуманном мире и не захотеть возвращаться к Машке из соседнего двора. Бесплатный способ: Лучший вариант – это скармливать своей машине по генерации идей видео. Фильмы или сериалы, которые точно не про хихи-хаха или чтобы убить время. Например, вместо "Физрука" посмотри сериал "Чёрное зеркало", будет больно, но полезно. И вот уже в твоём мыслительном котле появятся новые ингредиенты и варево начнёт пениться и бурлить. Хватай ложку и пробуй! Фу? Тогда добавь что-то новое. С фильмами так же. Бывает, смотришь и думаешь: "Ну что за хрень?.." Аж неловко, да так, что беспрестанно булками по сиденью ёрзаешь. Таких фильмов нужно побольше (оговорюсь: не дерьмовых фильмов, а тех, которые вызывают много вопросов и споров). Картинки прогрузились и осели в архив памяти. В подходящий момент, когда ты возведёшь руки к небу с жестом мольбы и начнёшь клянчить идеи, они придут. Вариант за деньги: Ездить в другие места одному. Без Машки из соседнего двора (даже если у неё упругая задница), один... Да, один. Даже если ты экстраверт и без глаз обожания в свой адрес и десяти минут прожить не можешь. Мыслить, увы, лучше получается в тишине. А когда ты идёшь по незнакомому месту, ты впитываешь всё, что видишь. Рентген: "БЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ". И отсканировал. Как скоро весь маховик закрутится и начнёт приносить плоды? А вот ты мне и расскажешь, но путь будет непростой. Обнадёжил? Ну тогда возвращайся к своей Машке из соседнего двора, да простят меня все Машки.
Другие записи сообщества
День 9 Свободное время как стиль жизни Для всех я занят, а для тебя минутку найду. Ли-це-ме-ри-е. Кажется, статус занятости выглядит круто, важно, ответственно? Или... Это брехня на постном масле? Расскажу свою историю, после которой ты начнёшь в меня пальцем тыкать и недолюбливать. У меня много свободного времени. Абзац. Ну хорошо... Давай так: у меня так много времени, что иногда я грущу от того, что не знаю, чем это самое время занять. Прикинь? Разозлил? Сорян... Блог веду не для того, чтобы всем нравиться. И вот сейчас пишу эти строки и думаю, что занятость – это выбор. Можно накидывать на свои хрупкие плечи очередные задачи и тихо ненавидеть этот мир или... Похер, пляшем! Если хочется к тем, кто пляшет, вот совет (знаю, ты его не просил, но раз ты тут, а я там, по ту сторону монитора, то слушай): выкинь из жизни то, что не нравится. Каждый день полтора часа я пишу книгу, а пока пишу, попиваю пуэрчик или улун. А потом? Практики и вот это всё, что входит в категорию шизотерики. Играю с дочкой, бешусь, как ребёнок, прыгаю по полу, ведь там лава, и много читаю. В последнее время подсел на художку, (дорвался), но чисто технически: во время чтения прощупываю стиль писателя. А в остальное время? Страдаю ли я от того, что не создаю бизнес? Оууу, нет. Хотя иногда приходят мыслишки: "Может, это круто – чайную открыть?" А потом включаю мысленную перемотку и останавливаю её на том моменте, где придётся нанимать людей, и перегораю. Не хочу. А потом опять хочу. Такие качели каждый, мать его, месяц. А потом думаю: "Можно и дома себе чайку налить и кайфануть". Что я хотел этим постом сказать? А то, что если это вызывает в тебе злость, то я тут не виноват, вина на тебе (не на мне). Я просто чувак по ту сторону монитора, помнишь? Может, это счастье? Делать что хочешь и как вздумается? Смотреть на закат, делать глоток горячего чая и просто проживать этот момент без дедлайнов. Но есть одно но... Я же не расп*здяй, а... распи*делегатор. Это две разные вещи. Что не умею делать, не делаю, от того, что умею, тащусь, как фанаты Марвел перед выходом очередной супергеройской саги. Злишься? Ну извини. Давай представим, что это всё больная фантазия. Да, так можно.
День 10 Писать на вечные темы или скакать за трендами? Оу.. есть минутка? Если нужен короткий ответ, то, конечно, стоит писать о вечном и бесконечном.. А если нужны объяснения, тогда проваливайся в тексте ниже, сейчас они будут. Попытка поймать тренд и прокатиться на нём, как сноубордист на снежной волне – вряд ли... Для книг важна глубина и стиль, а если экспертиза в волнующей трендовой нише у тебя равна дырке от бублика, то и книга получится такой же. В то же время изучение себя – Человека – как проект бездонно. В нём можно ковыряться и открывать неведомые ранее вещи, разгадывать загадки. Как? Через наблюдение за собой. Делаешь что-то, рефлексируешь над чувствами, которые испытываешь в процессе. Вроде звучит неинтересно, но это только в теории, а когда проваливаешься в чувства, становится дико интригующе. Расскажу свой пример. Я тут сел писать 8-ю книгу, тема которой – сны, а точнее, осознанные сны как побег от реальности. Эта плоскость знаний для меня ой как интересна, я уже затарился прикладной литературой и с радостью в неё залипну. Вообще, процесс написания книг только тогда интересен, когда ты как автор сам что-то изучаешь во время писательства. Идея какая: главный герой книги в попытках забыться находит интересное решение (конечно, до этого перепробовав алкоголь, наркотики, онлайн-игры и прочее), и это решение заключается в снах. Герой учится старой забытой технике – выходить на поверхность снов и жить такой жизнью, о которой в реальности и фантазировать стыдно. И вот эту тему я разгоняю и разгоняю... интересно. Так же случилось и с моей 7-ой книгой – "Отстойные полезные привычки". Она вышла вчера, и на меня уже высыпалась волна восторжонных отзывов в личку, хотя я просил оставлять мнение на Литресе... эх.. В любом случае если ты решил написать книгу, то пиши не только на ту тему, в которой ты эксперт... (одного ингредиента для бестселлера будет недостаточно), пиши и о том, что волнует твоё естество. Полезно вышло?
День 6 Как я решил создать свой жанр – безумия. Мне в голову пришла дурная идея. Но от этого ещё интересней. Рассказываю. Одна моя часть всем сердцем любит полезные привычки, а другая считает их соблюдение дико унылым занятием. Серьёзно, что может быть скучнее, чем прививать полезные привычки? НУД-НО! И тут идея свалилась на меня, как новый пакет санкций против России. Соль в следующем. Я задумал книгу о привычках, где всё переверну вверх тормашками. Никаких заумных речей о пользе привычек. Никаких скучных повторяющихся экспериментов (от зефирного эксперимента меня уже тошнит). Основной ингредиент книги – лёгкое безумие и отсутствие рамок. Главный герой в один момент понимает, что он скучный персонаж из жанра саморазвития. Ему поперёк горла все эти постулаты о том, как жить надо, а как нет. И вот в один момент он решает хлопнуть дверью и покинуть эту чёртову книгу. Ага, буквально выбраться со страниц напечатанной книги. Оказавшись в книжном магазине, он узнает, что это та ещё опасная среда... За ним охотится полиция по удержанию персонажей, и ему (главному герою) приходится скрываться и попадать в другие книги. Например, в прокуренный кабинет лысеющего детектива, от которого водкой пахнет на расстоянии двух метров, или в роман к знойной блондинке, у которой декольте... ммм.... глубже, чем Марианская впадина. Главный герой, как кузнечик, скачет из одной книги в другую, попадая в совершенно разные жанры и сталкиваясь с фриковатыми персонажами. То он случайно оказывается на космическом корабле, то попадает в детскую сказку, где Мишка покрывает его трехэтажным матом и хочет придушить своими плюшевыми лапками. Всё это, как я и говорил выше, лёгкое безумие. Но это так весело и интересно. Я стараюсь погружать в сам жанр, будь это классика или научная фантастика. Изучаю, как персонажи говорят и как всё выглядит вокруг них. Вау... я кайфую. На сегодняшний день написано 29 глав и финишная черта совсем близко.
День 7 Не усложняй. Как начинать и заканчивать книги? Как создаётся сюжет? Если пойти путём поиска ответа через книги, то... уф... Путаница будет конкретная. Некоторые стратегии (из тех самых книг-справочников) вызывают тихий ужас и скуку. Например, есть рекомендация простроить матрицу героев и их развития по сюжетной линии. Что делаю я? Бегу. БЕГУ ОТ ЭТИХ МАТРИЦ. Почему? Ну не мой поход. Он больше отличникам подходит, которые любят ковыряться в носу и в сюжетах. Мне нравится импровизировать и кидать героев по сюжету, а они пусть сами расскажут, что хотят делать. Самое сложное – концовка. Когда поставить финальную точку и признаться самому себе, что пора идти дальше? В моем понимании лучше прислушиваться к себе. Когда чувствуешь усталость от героев и сюжетки, пора заканчивать. Это как прийти в гости и после того, как захотел домой, проорать во всё горло: «А ТЕПЕРЬ ИГРАЕМ В "КРОКОДИЛА"!» Вроде как можно, но лучше всё же домой свинтить. Так что если чувствуем, что подкрадывается утомление, значит, и концовочку можно нарисовать. Самая странная концовка у меня получилась во второй книге – "Головоломка: бизнес-роман". Она вышла... эм... неожиданной, словно я писал-писал, а потом носом об клавиатуру упал, и то, что вытекло, то и концовочкой стало. В такие моменты меня утешает мысль: "Ну, эстеты и любители конспирологии точно что-то в этом найдут". Слабый аргумент, знаю, но! Что есть, то есть. Я не люблю возвращаться к старым историям. Они свою миссию выполнили: выпрыгнули на страницу и рассказали о себе. И вот сейчас я уже на 31-й главе и чувствую, что вот она – грань... где нужно не орать: «А ТЕПЕРЬ ИГРАЕМ В "КРОКОДИЛА"!», – а за 3-4 главы накидать необычную концовку, связав вместе все книги. Что интересно, я чувствую, что у последней книги будет концовка, написанная в двух вариантах. Хочу поэкспериментировать. Сейчас необязательно заканчивать: "И жили они долго и счастливо". Сейчас можно как угодно, главное, эмоции вызвать и вау-эффект. Если получится, можно уже и в "Крокодила" поиграть, и подумать над второй частью этой книги. "Крооооокооооодил!"
День 8 Жёсткая манипуляция со смазкой или нет? Есть разговор. Как ты смотришь на манипуляции? Любишь, когда это нежно, или на дух не переносишь? В любом случае жизнь – это переход от одной манипуляции к другой. Всем от нас что-то надо. По городу едешь, а там уже с билбордов кричат: "Ну куууупи". Фу-фу-фу. А какая манипуляция в книгах? Ага, она там тоже есть. Обычно если писатель – скромняга-парень, то манипуляция заканчивается словами в разделе послесловия: "Спасибо и до скорых встреч". Что переводится: "Я очень бедный и мне надо денег, но стыдно просить". Есть манипуляции попрямее, когда прям в лоб оффер озвучивается: "Нам было хорошо вместе? Будем продлевать?" Грязно, пошло, ну что ж поделаешь... И автор отсылает к другим своим произведениям. Хорошо это или плохо? Кажется, лучше налегать, но знаешь... аккуратно, со смазкой и заигрыванием, всё как в жизни. В своих книгах всегда оставляю послесловие, которое ведёт на другие книги. Первое время стыдно как-то было, а потом успокоился. Особенно после третьей книги – "Второй шанс умереть". Когда почувствовал, что она написана хорошо. Не ты продашь, так кто-то другой продаст, у кого предрассудков на этот счёт нет. Выходит, побогаче те, кто понаглее, кто может чётко и по делу сказать: "Нравится? Покупай следующую книгу". Я это к чему? Искусство само себя не продаёт в наше время. Это раньше можно было сделать что-то оригинальное, и вдруг БАЦ, и о тебе заговорят. А сейчас? Человек прилеплен к своему смартфону, как заноза к заднице дровосека. И ты хоть вокруг него хороводы води и рассказывай, какой ты весь уникальный, ему пофигу, так как на его экране пляшут котики 6 секунд и следующее видео врубается. А ты любишь, когда тобой манипулируют, или любишь считать, что решение принимаешь сам?)
День 5 Конкуренция – я так больше не играю Есть мнение, что не стоит сравнивать себя с кем-то. Хорошо... Но и сравнивать себя с собой – тоже не всегда сахар. Бывает, смотришь на себя со стороны и думаешь: "Окей, я готов переплюнуть собственный результат и отвесить себе смачный подзатыльник..." Или нет? А если текущий год хорош? А если не хочется делать финт ушами и через нехочуху пересиливать себя? Что, если надрывы и вытягивание жил не моя история? Одни вопросы, блин... У меня ответов нет. Но кажется, иногда надо плыть по течению, чтобы перевести дух и насладиться. Восстановил силы? Тогда грееееби, а потом замри, как дохлая лягушка, и кайфуй. Возможно, так? В этом году я написал 5 книг, и на подходе шестая. Это что, я должен в следующем превзойти себя? И даа и нет (чёрт возьми, нет!). Кажется, если я вовлеку себя в такую игру, то попрощаюсь с удовольствием от процесса и буду просто бежать. Получится такой бег ради бега. А куда бежать? Кому я что хочу доказать? Может ну их, доказательства эти, и просто делать свою работу, как можешь, и без синдрома достигатора? Сейчас я нахожусь в экспедиции с богатыми людьми, смотрю на них и думаю, хочу ли так же. Да нет... Может, это признание слабости, чтобы не участвовать в этом соревновании? Тоже нет! ТОГДА ЧТО?! Не знаю... Хочу просто жить и наслаждаться даже тем, что даёт небольшие результаты. Выйти из игры... Где эта чертова кнопка Esc? Я хочу тыкнуть на неё заляпанным пальцем и нажать "Выход". Да, точно, выход – и погрузиться в рабочий стол своего сознания. Пойду дальше писать книгу)
День 1 Когда-то я хотел попасть в Forbes, а сейчас хочу просто быть собой. Ты помнишь, как начинался этот блог? Нет? Момент... "Жму на выпуклую кнопку машины времени..." ВЖУХ. Вспышка. Нас переносит в 2014 год. Мне 22: юное миловидное лицо, жиденькая бородка и до черта голодные глаза. Чувствую себя важным, эго размером с бездну. Я самый умный, понял жизнь и, конечно, как зарабатывать деньги. Пишу о том, как открываю кофейни, кальянные, и всё сдабриваю кисло-сладким соусом пафоса. Кушать подано. Я особенный: мальчик из бедной семьи, который всем докажет, что чего-то стоит. Классика. Становлюсь старше, продаю франшизы и погружаюсь в пучину разочарования. Теряю деньги. Больно... Бизнес не идёт. Мальчик получает скалкой по голове и осознает, что не такой уж он и особенный. В горле ком. Где та красная дорожка, где мой Forbes? Разочарование... Переоценка ценностей. Читаю взапой книги, ища пристанища. Тихо схожу с ума и нахожу спасение в диктофоне. 2018 Надиктовываю мысли из книг, и из них рождается подкаст "Книги на миллион". Забавно... Странно, спасибо, что появился слушатель. Эго сдулось, но всё ещё не помещается в комнате. Сначала заходит эго, а потом я. Что-то делаю, кручусь. Мальчик хочет денеГ, вроде получается. Материальный статус – что-то между Блиновской и блином с маслом. Принятие... Признаюсь себе, что в Форбс не попаду (не смогу и/или не хочу). 2021 Пишу книгу. Неожиданно получается. "Судьба шлёт знаки или на***". Впервые горжусь по-настоящему. Теперь я писатель, но при этом совершаю 3 ошибки в одном слове. Затишье... Форбса нет и не будет. Внутри скребут кошки и просятся наружу. Мечусь, опять проекты, то да сё. 2023 Написал за год 5 книг. Пишу каждый день, и порой кажется, что не я пишу книги, а они пишут мной. Каждый долбанный день. Если нет настроения, погоды или музы – плевать, я клацаю по клавишам. Зачем? Потому что по-другому не могу. Мне дали понять: писать не буду – сойду с ума. Сторчусь или сопьюсь. Не хочется, вот я и пишу. Книги-бестселлеры, вау. Кое-что я могу, но этого мало. Полтора часа я пишу в выдуманном мире, который сам и создал. Стоит дописать, и вновь опускаются тлен, печаль и ощущение никчемности. Может, писать параллельно две книги? Нет, не вывезу. Вот и пишу в блог. Точнее, решил, что наконец-то мне это снова интересно. О чём? О себе и о книгах. Читатель есть, и он найдётся. В остальном же – всё так же эгоизм. Пишу, чтобы не сойти с ума, ведь по-другому не умею. Мне 31: уже не юное, но миловидное лицо, бородка гуще и поменялся взгляд. Надеюсь, стал мудрее. Я просто сам... и сам собою быть хочу я. А дальше будь что будет.
День 2 Цель блога: всё ради бабла. Да или не да? Но в чём подвох? Блоги же ведут для корыстных целей? Yes. Продать курсы, франшизы, консультации, настааааавничество или, на худой конец, бабушкин ковёр. А я? Стою за этим самым бабушкиным ковром и, хихикая, ручонки потираю. Чтобы рассказать, зачем и почему, придётся облачиться в розовую маечку и короткие шортики, да не просто так, а со смыслом. Перевоплощение – дело такое... Нужно стать своим среди чужих, и вот я в обтягивающей маечке (пусть она будет с феей или единорогом, кому как больше нравится) смотрю на девочку. Девочка как девочка: детская комната, вокруг разбросаны резиночки для волос да куклы. Она меня не видит (помним, я замаскирован). Девочка осторожно протягивает руку под подушку и, на миг застыв, тянет... Наконец вытянув, она вжимает шею в плечи и скрывается под одеялом. В её руках он самый – ДНЕВНИК! Там, может, даже и замочек есть. Пишет она, конечно, о важных вещах. Мальчики, подростковые прыщи, боль от месячных и всё такое прочее. А мы, пацаны, что? У нас такой привычки нет и не было, увы... Мы в детстве что? Сигаретку в зубы, шныряя по подъездам, и зааааатяжку. Кольца дыма в потолок, кааайф. А по выходном можно и пивчика хряпнуть у пацанов, чьи родаки свинтили. Дневника нет и не было! Но мальчик вырос, а дневника всё нет и нет. Как-то не по-мужски его вести. А потом эту дурь из головы (хэ, это по-мужски, а это не по-мужски) я выбил. Сам себе по темечку: "БАЦ". Стереотипчики повылетали, и я наконец выдохнул. Стал вести дневник (закрыто, скромно и от случая к случаю). Забывал, да и стимула не было. А стимул – это что? Внимание и дЭньги. Вот и бложик мой вспомнился. В нём, оказывается, можно мысли писать, но более ответственно (интеллигенция читает же), а рекламодатели шекели за охваты платят. "Вот он, подвох, вот он!" – Кричу я во всё горло. Завесы тайны нет, всё по чесноку, ну и писательский навык растёт. Выходит, корысть? Ну нет, скорее совместить приятное с полезным. Веду дневник, сам себе терапию провожу и выдыхаю... В любой деятельности чем больше ответов на "зачем" ты найдёшь, тем дольше будешь за эту самую деятельность держаться. Так что да. Внимание к моим книгам, поток мыслей как психотерапия и дЭньги. Ну и удовольствие, куда же без него. А теперь, если ты не против, я обратно свои треники накину: уж очень тесно в этих самых розовых шортиках и маечке, пусть и с единорогом.
День 3 Как придумывать чертовски крутые идеи? Откуда брать идеи? Где? Ну или в какую сторону смотреть? Эххх Хотелось бы, чтобы кто-то указал пальцем на пыльный склад с табличкой "Отличные идеи", а потом, конечно, выдал ключик к этому самому складу. Не знаю, может, есть такой склад, но мне о нём неизвестно. А если бы и знал, то не сказал бы, мне же меньше достанется (пожимаю плечами). Но есть одно местечко, где идеи вынашиваются (показываю пальцем в височную область), а как только созревают, то выпрыгивают, как горячая картошка, как в той самой детской игре. Важно эту идейку удержать, ойкать-айкать, подкидывать и дуть на ладони, но удержать... У меня так с книгами и происходит. Написать 6 полноценных произведений, а ещё и связать их сюжетно, придумать очевидные (и не очень) отсылки – дело не из простых. Как? Рассказываю. Во-первых, я не брезгую записывать даже самые придурковатые идеи. Таким образом я подаю сигнал фантазии не скромничать и от случая к случаю посылать мне новую идейку. Во-вторых, идея, которая кажется придурковатой сейчас, потом может оказаться прорывной. Всё зависит от её реализации и угла зрения (тут я именно про книги говорю, а не про стартап по типу "убер для собак"). Иногда кажется, что идея сейчас тебе не по зубам. Так было у меня с пятой книгой – "На небесах тебе нет места". Если без спойлеров, главный герой книги попадает в авиакатастрофу и, как в "Дне сурка", вынужден погибать в самолете снова и снова. (Иронично, что пишу я как раз находясь в самолете. Бррр). И когда я идею получил (тыкаю пальцем в височную область) отсюда, то мне показалось, что я её просто не вывезу. Ну сам посуди: расписывать всё в красках, драматичные сцены, работа с временной петлёй, проработка семи смертных грехов (вокруг них развивается сюжет). Кажется непонятным, с какой стороны подступить и за что взяться. По этой причине я отложил эту идею и взялся за ту, что попроще. Струсил, ну или зассал, как кому нравится. А когда почувствовал, что я к ней готов, реализовал. Хорошо или плохо – не мне судить, а читателем, но суть тебе понятна, да? Начни с более простого и дай своей фантазии вести тебя. И ещё, ты же понимаешь, что недостаточно просто сидеть, тыкать в свою височную область (уже третий раз пишу про это) и ждать? А ещё хуже причитать и злиться, что идея, зараза такая, ни в какую не хочет рождаться. Резюмирую: не будь разборчивым в идеях и выписывай их молниеносно. Пришла идея – чирканул в заметки. А иначе... забудешь, и твой генератор крутых идей затарахтит и заглохнет, так толком и не разогнавшись. В следующий раз поговорим о насмотренности.
Искусство стало ближе с Тинькофф. Пройдите тест про Большой театр до 5 ноября и получите шанс выиграть парный билет на балет. Победители из других городов получат кэшбэк до 100% за отель и билеты до Москвы и обратно.