Сегодня я хочу всем посоветовать (если есть такие, как я, которые не читали ее раньше), отличную писательницу, мастера готического романа и острого сюжета — Дафну Дюморье (для любителей пикантных слухов — любовницу недавно почившего ловеласа принца Филиппа). Отличные сюжеты, непредсказуемый финал, хорошо выписанные характеры, отсутствие деления на хороший/плохой. «Возраст это всего лишь цифра, она не определяет ни ум человека, ни его взгляды на жизнь. Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств в жизни...». Особенно мне понравился последний роман — «Козел отпущения». Оторваться практически не реально, настолько затягивает сюжет, и ловишь себя на низменном мещанском желании хеппи-энда, которого, разумеется не будет. «Когда женщина трудится для своих близких – это дает ей душевный покой и удовлетворение. Другое дело – работать для себя одной. В этом нет никакой радости». Это не классическая женская проза, представленная, например, сестрами Бронте. Особенно в последнем произведении пол автора угадать практически невозможно, и это свидетельствует о мастерстве автора. «Жена его действительно была на редкость сварлива, но это не причина, чтобы убивать ее. Если бы мы убивали женщин за их язык, то все мужчины стали бы убийцами». И еще — автор оставляет множество вопросов открытыми, читатель сам может ответить на них, руководствуясь собственными убеждениями, желаниями и симпатиями. И это тоже придает книгам прелесть и заставляет ими восхищаться. Горячо рекомендую! Автор: alles_gut
Другие записи сообщества
Курт Воннегут - это писатель, обладающий искромётной, но граничащей с издёвкой, иронией. Не всем она по душе. Но как ещё показать всю гротескность человеческих поступков, которые, по мнению писателя, приводят человечество на грань гибели? С "Галапагоса" началось моё знакомство с творчеством автора, и выбор, как мне представляется после прочтения большого числа его романов, был правильный. Острова с уникальной фауной не зря стали центром внимания Воннегута. На них человечеству суждено выжить после катастрофической эпидемии, приведшей к полному вымиранию рода людского, эволюционировать и стать гармоничной частью экосистемы Земли. Но не бойтесь описаний зомби-апокалипсисов, ядерных взрывов и прочих средств массового поражения. В "Галапагосе" всё пройдёт более или менее мирно. Просто в какой-то момент в силу череды обстоятельств новыми Адамами и Евами станут пассажиры не состоявшегося естественнонаучного круиза века, которые-таки попадут на изолированные острова и останутся там навеки. Забавно, что повествование в романе ведётся по прошествии миллиона лет от имени корабельного призрака Льва Троцкого-Траута, который успел за свою жизнь подвизаться на войне во Вьетнаме, бежать оттуда в Швецию и погибнуть в доках, где строился ковчег-2 "Байя де Дарвин". Неторопливо описывая обстоятельства от- и прибытия небольшой группы homo sapiens на Галапагосские острова, а также размышляя об эволюции человечества, Воннегут от имени Льва выражает своё "фи" эпохи больших мозгов, побуждавших людей делать странные вещи. Например, думать о самоубийстве, обрушивать рынки, обрекая миллионы на голод и нищету, бомбить Хиросиму и мародёрствовать. Книга получилась и грустной, и смешной, и не лишённой философии, так что рекомендую. Автор: Bookbeaver
Роман полон занимательных поворотов, которых совершенно не ожидаешь. Невероятно завлекательно следить за работой профессиональных специалистов по криминалистики и психологии. Интересно как они могут сделать правильных выводы из того, на что обыватель закрывает глаза. Увлекательна сама идея того, как главный антагонист романа путем свершения преступления и ходом раскрытия их указывает на человеческие пороки. И вообще автор бросает читателя по разным ложным следам. И так мастерски, что к концу от неожиданности тебя бросает в изумительно восклицание - Да как так-то! Единственный минус на мой взгляд - появление мистики. Сложилось такое ощущение, что без нее автор не смог выпутаться из своих хитросплетенных ходов, чтобы его герои смогли правильно вырулить до финала. А как же логика, психология?! Поэтому 4,5 из 5... Эх Автор: Ninlil
Из жизни Юрия Никулина: ?У меня всего лишь два недостатка. Плохая память и ещё что-то. ?Когда меня ругали за то, что я плохо запоминал даты, мать, защищая меня, говорила: «У Юры плохая память, не надо его ругать». «Ну, да, плохая, — возражал отец. — Раз помнит все анекдоты, значит память хорошая». ?Когда я стал ухаживать за своей будущей женой, она гордо объявила близким: "Познакомилась с артистом." Все просветлели: «А из какого театра?» "Он в цирке работает. Клоуном". ?Слабый всегда уступает дорогу сильному, и только самый сильный уступает дорогу всем. ☺Мне приходили письма с самыми невероятными адресами: «Москва, самый Большой Театр. Никулину», «Москва. Кремль. Никулину». А был и такой адрес: «Почтальон, передайте это письмо артисту Никулину, который играл во многих кИнах». И все эти письма дошли до адресата. ?Прекрасно отношусь к своей популярности. Сижу как-то раз на скамейке. Идёт женщина, ведёт сопливого мальчика. Вдруг останавливается напротив меня, как вкопанная и восклицает, обращаясь к сыну: «Узнаёшь?!» Он ковыряет в носу и молчит. Она: «Узнаёшь? Ну?» Молчит. «Юрий... Ну, Юрий...» Молчит. Она: «Ну, вспоминай... Юрий...» Мальчик выдавливает: «Гагарин». Она возмущённо и расстроенно: «Ну, какой же ты! ... Юрий Попов». Я молчу. Радуюсь. ?Комедия — дело серьёзное. ?Жизнь так полна и щедра, что человек всегда найдёт, где досыта нахлебаться. ?Гастролируя в одной из зарубежных стран, мы попали на приём в советское посольство. После приёма посол, взяв меня под руку, привёл к себе в кабинет. «Сейчас что-то покажу, — сказал он, открыл сейф и вытащил оттуда коробку с плёнкой: — Это ваш „Пёс Барбос“. Держу его в сейфе, чтобы подольше сохранился. По праздникам смотрим его всем посольством. А главное — показываем иностранцам перед началом деловых переговоров. Они хохочут, и после этого с ними легче договориться». ?Я человек неприхотливый, мне очень мало нужно для счастья. Недавно на улице одна женщина кричала: «Какое счастье! Я купила копчёной колбасы по десять рублей!» У неё на лице было настоящее счастье! И я был счастлив, глядя на неё. ? По одной колее ночью из двух городов навстречу друг другу выходят два поезда. Они несутся друг на друга, не зная, что едут по одной колее. И всё-таки они не встречаются. А знаете, почему? = Не судьба!
Я разочарована. Или, может, я злая тётка. Пока не поняла, в чём дело) Но в этой книге нет милой и трогательной истории о шумной итальянской семье и поисках утерянного дядюшки, обещанной в аннотации. В этой книге есть история о семье женщин, больных Альцгеймером, находящихся на попечении молодой и не очень здоровой девушки, и о фашистской трагедии, которая эту семью много лет разлучила. И ещё в ней есть очень много условностей, допущений и упрощений, которые ей нужны, чтобы хоть в каком-то виде успеть сюжетно раскрыться на 250 страницах. Чтобы не быть голословной. Главная героиня, 22-летняя Сесилия, живёт с тремя тётушками, у которых Альцгеймер и мамой, у которой вот-вот будет Альцгеймер. Сесилия ухаживает за всей семьёй, учится (с грехом пополам) и держит семейный магазин домашней пасты. Дома ей помогает её подруга, которая постоянно уговаривает Сесилию съехать и начать жить своей жизнью. Но Сесилия не может бросить свою семью на произвол судьбы и мучается тяжёлым моральным выбором. Но потом (завязка истории) вспыхивает тайна прошлого – потерянный во время Второй мировой войны дядя Сесилии, которого ей предстоит найти. И вот они вместе с подругой вдруг срываются и отправляются его искать – бросают и магазин (!), и тётушек (!!), и маму (!!!). У них же у всех Альцгеймер!!!! Как семейство и семейный бизнес выживают – уму не постижимо. Но это упрощение нужно для дальнейшего развития сюжета. И вот из таких упрощений состоит вся (!) книга. Это словно черновик сентиментального романа, написанного совсем юным автором. Ни глубины, ни мудрости, ни красоты в этой книге нет. Есть грубо склеенная история, хаотично набросанная драма, непонятно почему не раскрытая ранее тайна и немного Италии… в которой все так активно болеют Альцгеймером, что думать о ней совсем не хочется. Автор: Neveyka
Что мне нравится в книгах Уиндома, так это правдоподобность и реализм. При всей фантастичности описываемых сюжетов в них веришь. "Кракен пробуждается" - События описаны от лица радиожурналиста Майка Ватсона и его жены, сценаристки Филлис. Джон Уиндем, по-видимому, решил, что главное в его истории - хронология, а потому практически все персонажи намечены легкими штрихами и кажутся скорее картонными, единственная яркая и живая личность - это Филлис, поэтому сопереживать героям у меня не вышло. Суховатый стиль, медленное развитие событий и отсутствие градуса напряжения тоже не способствовали разгоранию интереса, а потому эту коротенькую историю меньше чем на 200 страниц я мучила около недели. По аннотации я ждала чего-то более похожего на "День триффидов", ждала, что история будет держать в напряжении, и волнующих встреч с обитателями глубин. Однако чтение больше напоминало изучение подшивок старых газет - много малозначащих деталей, политики и домыслов, но совсем мало реальной информации, да и воспринимается это всё по прошествии лет уже не так ярко. Правда, лично мне понравились подколки в адрес разных стран, я не разбираюсь в политике, но такое ощущение, что спустя столько лет на мировой арене глобально ничего не поменялось. Было любопытно, как журналисты управляли мнением народа. Думаю, книгу можно назвать сатирой на наше общество - то, как ведет себя человечество, очень показательно и горько. Мне даже верится, что столкнись мы сейчас с той же проблемой - действовали бы так же недружно и неэффективно. В общем, не советую ждать от этого романа чего-то настолько же захватывающего, как "День триффидов". Задумка у автора была отличной, но если пересказывать сюжет, представляется куда более интересная, динамичная и пугающая история, чем получилось в итоге. Мне кажется, это произведение отлично подходит для экранизации, скорее всего, даже она вышла бы более зрелищной и пугающей. И хотя эта книга понравилась мне на порядок меньше, ключевые моменты и поражающие воображение картины постапокалипсиса я навряд ли скоро забуду. "Паутина" - В отличие от "Кракена", эта история захватила меня очень быстро и не отпускала, пока я не перевернула последнюю страницу. Не понравилось только мутноватое вступление с речью лорда Фоксфилда и чем всё закончилось. Мне было бы интереснее понаблюдать за противостоянием людей и пауков подольше, вмешательство аборигенов в это противостояние показалось лишним. Предыстория острова не только не утомила, а напротив, подогрела интерес. Забавно, в "Кракене" вроде бы происходит намного больше событий, но воспринималась книга совсем иначе - медленно, нудно, неинтересно. Зато зловещая атмосфера "Паутины" завлекла на все сто. Опять-таки, на мой взгляд, вышла бы отличная экранизация - тут есть все предпосылки для создания триллера (ужас арахнофобов). В общем, от "Паутины" я получила всё то, чего ожидала от "Кракена". Открытый финал оставляет в подвешенном состоянии, ведь еще неизвестно, действительно ли угрозу удалось извести под корень... *** Признаюсь честно, я купилась на обложку сборника и ждала чего-то захватывающего и пугающего больше от первого романа, чем от второго, а получилось всё наоборот. После трех прочитанных историй автора, видится общность его идей в основе сюжета: несвойственное поведение существ, уступающих в разумности человеку, но нашедших иные пути развития и коммуникации, которое начинает представлять угрозу для человечества и пугает. И пусть персонажи у Уиндома получаются довольно однообразными и не представляющие интереса сами по себе, зато сюжеты ему удаются на славу. автор: Nurmy
Роман середины 20 века, написанный в жанре постапокалипсиса. Человечество подверглось заражению. Ученые успели только предположить версии происходящего. Все умерли, либо превратились ходящие трупы. Герой книги – последний выживший. Показана его жизнь спустя несколько десятков месяцев после начала эпидемии. Он оборудовал свой дом. Ночью происходят постоянные атаки. Днем он занимается починкой и делами, необходимыми для поддержания жизни. Отлично передано его нестабильное психическое состояние. Ему пришлось уничтожать тела умерших любимых. Эти воспоминания он пытается заглушить алкоголем. Потом борется с этим состоянием и заставляет себя исследовать причину происходящего. Научные книги, микроскопы, научные опыты, заметки. Тяжело это все дается в условиях, когда звук собственного голоса может вывести из равновесия. Но как раз это еще и держит на плаву. Именно эта борьба человека с самим собой в тяжелейших условиях понравилась в книге больше всего. Автор: SollyStrout
Старенькая заметка из категории "в двух словах". Как я уже неоднократно отмечал, "научная" фантастика середины XX века затрагивает ряд важнейших философских вопросов от взаимоотношений человека и общества до определения самой человеческой сути: в чем она заключается-то? Чем человек отличается от других, так скажем, видов? «Город» Саймака не является исключением. Может ли человек избавиться от некоторых «недостатков» собственной природы? Или же ненависть и неспособность понять друг друга настолько глубоко «зашиты» в нашу ДНК, что создать новую философию, новый мир, новую сущность без помощи иных — марсиан, юпитерианцев, мутантов, роботов, псов, etc. — мы не в состоянии? Написанный (составленный) еще в 1952 году (и дополненный последней главой в 1973) роман не только не утратил актуальности, но и является гениальным образцом фантастики, на мой взгляд, обязательным к прочтению. Автор: Kwaschin
Всё больше и больше влюбляюсь в Вениамина Каверина! Очень мне нравится то, как он пишет. А еще – очень люблю такие истории. Когда автор нам рассказывает про всю жизнь. Мы как будто проходим с литературными персонажами через всю их историю. Нам показывают их юность, молодость, зрелость. Они будто становятся твоими верными друзьями. Ощущение, что они вот тут, рядом не отпускает. Ты переживаешь за них, волнуешься, думаешь, как они в данную секунду поступят и почему именно так. И потом очень горько с ними расставаться...Привязываешься. И вот это история именно такая. С одной стороны, она об обычных людях. Людях со своими переживаниями, чувствами, бедами и радостями. А с другой – персонажи этой книги очень необычны. Они смелы и рискованны, вольнодумны, искренни, чувствительны и нежны. Их переполняют эмоции и чувства. И это при всем при том, что я не очень люблю романы в письмах. А тем более, если письма эти от лица женщины, а автор при этом – мужчина. Кажется немного странноватым. Правда, тут еще были и авторские отступления, которые дополняли и погружали меня в книгу еще глубже. Но в данном случае, наоборот, великолепно, что роман именно в письмах. Обычно мы читаем в основном повествование и меньшую долю диалогов/размышлений героев. Тут же сплошь одни мысли и чувства. Мы проникаемся психологией героини. Её глубокими чувствами и переживаниями. И это очень ценно, как мне кажется. И волнительно. Прекрасный роман! Рекомендую всем и каждому. Автор: Nurcha
Это что-то потрясающее. Ни капли не жалею о нескольких потраченных ночах, когда вместо сна, не могла оторваться от чтения. В книге шикарно всё - посыл, стиль, язык, детали и отсылки. Мне безумно понравилось, что в романе все герои довольно спорные. Нельзя ни про кого из них сказать, что он зло или добро в чистом виде. Ко всем есть вопросы, но именно это и завораживает. И я, если честно, даже про этот мир не могу сказать, что он прям уж плох, по крайней мере он не вызывает сильного отторжения, как в других антиутопиях) А каким языком это всё написано - выше всяких похвал, оды восхищения автору и переводчику! Если у Хаксли и другие произведения столь же прекрасны и невероятны - у меня появится новый любимый писатель. Лично я немного разочаровалась концовкой, но это лично мой заскок, не люблю когда в финале у меня остаются вопросы) Автор: ks_oks
Давно ли из каждого утюга неслись новости о ковиде? Статистика о заболевших, умерших и выздоровевших? Сведения о прививках и новостях "как там у них справляются с пандемией". Кто же знал, что это всё цветочки... Но я о новом романе Устиновой и Астахова из серии "Дела судебные", который повествует как раз об этих недалеких событиях. Сестра судьи Елены Поляковой неугомонная Натка опять умудрилась вляпаться в... ну, в это самое. Отравилась несвежими суши, вызвала Скорую и попала в ковидный госпиталь. А дальше закрутилось-завертелось. Мы все помним, что юридических вопросов и казусов во время эпидемии хватало. Да и сейчас ещё многим агукиваются то незаконные штрафы, то потеря работоспособности и самого рабочего места, то финансовые заморочки, а то и потеря бизнеса. Всё это плавно перетекло в роман. Интересно, но, если честно, уже как-то неактуально. Сейчас другое волнует. Автор: nad1204