Другие записи сообщества
Пушкин дело говорил: «Трудов напрасно не губя, Любите самого себя.»
заведу кота. буду знать, что дома меня кто-то ждет. привет, кот. мне плохо, кот. дай мне тебя обнять. так теплей. ты голоден кот? котлет/бутерброд? кот ты ближе друзей. кот ты лучше людей. Валери Милс
Сознание своего несовершенства приближает к совершенству. Иоганн Вольфганг Гёте
Почему так трудно с тем, кто не любит себя: самоценность и отношения в паре Любя друг друга, мужчина и женщина преодолевают различия в мировоззрении и создают счастливую семью. Но как быть, если один из них с низкой самоценностью? Давайте разбираться. Самоценность — это признание собственной ценности перед собой и другими людьми. Если у человека нормальная самоценность, он чувствует, что с ним «все правильно». В этом случае он легко общается с окружающими, не притворяется кем-то другим, а ощущает себя уверенным, потому что может быть самим собой в любой ситуации. Такой человек не воспринимает попытки «переделать» его, потому что знает: он такой, каким должен быть. И хочет, чтобы его уважали. Личность с высокой самоценностью так же относится и к другим людям, потому что воспринимает их высокую ценность как должное. А значит, и уважает стремление каждого человека быть самим собой. Но есть и оборотная сторона — люди с низкой самоценностью. Они чувствуют себя «не такими», неправильными, говорят про себя избитую фразу: «В семье не без урода». Причем, говорят не с иронией, а с затаенной болью. А что делает человек, испытывая боль? Пытается убежать от нее. Он старается спрятать себя от других. И от самого себя тоже. Только это ни к чему хорошему не приводит. Личностное и духовное развитие замирает. Прячась, человек не находит свою индивидуальность. Если вдруг он почувствует, что другой чересчур приблизился к нему, что вот-вот его «инкогнито» раскроют, он будет защищаться так, как умеет. Кто-то спрячется за стеной высокомерия, кто-то направит агрессию на «обидчика», может манипулировать или выискивать недостатки в другом человеке. Поэтому в паре нет близости как таковой, отношения не ладятся, а порой даже разрушают обоих партнеров. Конфликты не редкость, потому что супруги защищают себя от боли. Им невдомек, что, лишь поняв себя, став ближе к самому себе, можно приблизиться к другому человеку, хотя бы попытаться понять его. ФОРМЫ ДЕСТРУКТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1. Тотальный контроль над партнером Для того, чтобы партнер не смог увидеть, кем человек с низкой самоценностью якобы является на самом деле. В голове у такого человека сидят четкие установки: «Чтобы другие не могли причинить боль, нужно первым нанести удар»; «Если все будут мне подчиняться, они не выйдут из-под контроля и не причинят мне боли». Бессознательно опираясь на эти установки, человек разрушает «Я» своего партнера. Может делать это исподволь, манипуляциями. А может избрать жесткую стратегию. Причем партнер у такого человека чаще всего будет со слабой самоценностью, будет заботиться, уважать, пытаться сделать все для своего супруга/супруги. И вроде бы все неплохо, но в действительности им непросто (а порой даже невозможно) слышать, понимать других. Они не видят сущность друг друга. Близость в таких отношениях невозможна — пока кто-то один или оба не пойдут на прием к психологу. 2. Требование доказательств, что партнеру достался идеальный человек Вот представьте: у вас есть муж/жена, которым постоянно нужно ваше восхищение, доказательства вашей любви, вы должны стремиться удовлетворить каждое желание. И вообще испытывать перманентное счастье от того, что рядом с вами «настоящее сокровище». По сути, вашему партнеру нужно эдакое зеркальце, в котором он будет видеть себя-идеального. Без вашей помощи он не может себя видеть. Причем вы должны постоянно подпитывать самоценность своего партнера. Задачка не из простых, не правда ли? Не всякий способен справиться. Вот почему человек с дефицитом самоценности будет постоянно искать партнера, идеально подходящего для него. А может и находиться одновременно в нескольких отношениях — так сказать, распределять нагрузку на нескольких партнеров. Мало того, человек относится к любви как к обузе, поскольку невозможно скрывать свое несовершенство, когда ты находишься в близких отношениях. Но и без партнера он не может — самостоятельно поддерживать свою целостность не умеет. 3. Человек живет с установкой: я один — значит, ничтожество, поэтому я должен сделать так, чтобы без меня жить не могли Выворачиваясь наизнанку ради других, такие люди совсем не осознают собственные потребности и желания. А скорее, даже желания партнера принимают за свои. И всегда уверены, что лучше всех знают, какие действия нужно делать, а какие — не делать. Благодаря такой гиперопекающей позиции они ощущают собственную значимость. Ну и вполне законно рассчитывают на взаимность. Да только вот в партнеры выбирают чаще людей, у которых низкий уровень ответственности за свою жизнь. И им вполне комфортно иметь рядом того, кто все решит. Если человек с низкой самоценностью, несмотря на все свои усилия, не получает заботы и внимания со стороны партнера, он тут же переключается на другую стратегию: находит того, кому можно пожаловаться. «Я для них все, а они…» — и тут же получает поддержку: «У всех бы такие жены были, и что ему еще надо?..» Тем самым он обретает чувство собственной значимости. Такой человек часто испытывает гнев по отношению к близким («Неблагодарные!..»), но подавляет его. А чтобы «спустить пар», организует конфликты, обвиняя близких людей в нечуткости и нежелании оценить по достоинству то, что делается для семьи. Но цель у этих конфликтов одна — чтобы другой человек испытывал чувство вины. ЧТО САМОЕ СЛОЖНОЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С НИЗКОЙ САМОЦЕННОСТЬЮ? Посмотреть на себя, свою личность, увидеть и признать свое несовершенство. Совершенных людей не бывает, к тому же мало кто представляет, в чем истинное совершенство, поскольку это очень субъективно. Принять себя не так-то просто. Бывает, что не один год уходит на эту работу над собой. Но чем раньше мы поймем, что над самоценностью можно работать, тем раньше наступят изменения. Самое время приступить к работе над самоценностью, когда испытываете раздражение на себя, ощущаете себя неполным, неуверенным. Главная задача каждого из нас — позволить себе быть тем, кем мы являемся на самом деле.
10 романов ужасов для тех, кто думает, что его невозможно напугать 1. "Колыбельная" Чак Паланик Репортер Карл Стрейтор начинает исследовать Синдром внезапной смерти младенцев. Дети умирают как в кроватке, так и на руках у родителей. Как выясняется, дети гибнут после того, как им прочитали старинную африканскую колыбельную из сборника «Стихи и потешки со всего мира». Такую песенку в древние времена читали младенцам, если нечем было прокормить все племя, чтобы они умирали тихой безболезненной смертью. Сила заклинания действует до сих пор – от него умирает редактор Стрейтор, его шумный сосед и даже прохожие, которые мешали ему идти по улице… Еще одна героиня романа – Элен Бойль также пользуется заклинанием. Но вскоре оно выходит из-под контроля… Стрейтор и Бойль теперь стремятся уничтожить все существующие копии «Потешек». Или их цели выходят за рамки этого казалось бы благородного порыва? 2. "Демоника. Зов смерти" Геннадий Логинов Методы, которыми Николас Ферпойнт пользуется при расследовании преступлений, в лучшем случае называют «неортодоксальными». Он варит зелья, проводит ритуалы, взывает к демонам на тайном языке и опрашивает умерших, чтобы выйти на след их убийц. Его результаты раскрываемости впечатляют. Но может ли цель оправдывать средства? 3. "Нечто из Норт Ривер" Кристиан Роберт Винд Северные окраины штата - не самое лучшее место для жизни, но с появлением нового детектива атмосфера в уединенном городке становится еще мрачнее. Зачем Фрэнк Миллер прибыл в Норт Ривер? Что он знает о растерзанных коровьих тушах на ферме и почему не спешит делиться информацией с местными копами, оберегая свои тайны? Наконец, как все эти события связаны с исчезновением двух подростков из местной школы? И что вообще происходит в этом ледяном аду? 4. "Хребты безумия (сборник)" Говард Лавкрафт При жизни этот писатель не опубликовал ни одной книги, после смерти став кумиром как массового читателя, так и искушенного эстета, и неиссякаемым источником вдохновения для кино- и игровой индустрии; его называли «Эдгаром По ХХ века», гениальным безумцем и адептом тайных знаний; его творчество уникально настолько, что потребовало выделения в отдельный поджанр; им восхищались Роберт Говард и Клайв Баркер, Хорхе Луис Борхес и Айрис Мёрдок. Один из самых влиятельных мифотворцев современности, человек, оказавший влияние не только на литературу, но и на массовую культуру в целом, создатель «Некрономикона» и «Мифов Ктулху» – Говард Филлипс Лавкрафт. 5. "Пожирающая Серость" Кристина Линн Эрман После трагической смерти сестры Вайолет переезжает в небольшой провинциальный городок, затерявшийся среди лесов. Однако это место полно таинственных загадок. И знакомство с жителями только усиливает подозрения Вайолет: здесь каждый что-то скрывает. В городе то и дело пропадают люди, а девушку начинают мучить необъяснимые видения и пугающие сны. Что за сила, которая держит в постоянном страхе всех обитателей? Семья Вайолет — одна из четырех семей-основательниц этого странного места, а значит ответы на все вопросы стоит искать в прошлом... 6. "Призрак дома на холме. Мы живем в замке" Ширли Джексон Впервые опубликованный в 1959 году роман Ширли Джексон «Призрак дома на холме» сразу был признан образцом мистического триллера. Популярность книги закрепили две экранизации – Роберта Уайза (1963) и Яна Де Бонта при участии Стивена Спилберга (1999). А теперь культовый роман вдохновил Netflix на одноименный сериал. Старинный особняк на холме приносит его обитателям одни несчастья. Никто не рискует здесь не то что жить, даже оставаться на ночь – говорят, Хилл-хаус стал пристанищем привидений. Но однажды тишину дома нарушает шумная компания: доктор Монтегю, исследователь паранормальных явлений; Теодора, его беззаботная помощница; Элинор, хрупкая девушка, не понаслышке знакомая с полтергейстами; и Люк – будущий наследник Хилл-хауса. Никто даже не подозревает, каким кошмаром обернется их поездка… В сборник также включен роман «Мы живем в замке» – психологический триллер о тайных войнах внутри одной человеческой души. 7. "Болотница" Татьяна Мастрюкова С Викой никогда ничего не происходит и произойти не может – она в этом твердо уверена. Вот и теперь самое страшное, что ей грозит, – это летний месяц в глухой деревеньке, в старом доме на самом краю леса, вдали от друзей и интернета. Только деревня какая-то странная – не отмечена ни на одной карте. За высокими заборами прячутся тихие, будто вымершие, избы. Во дворе Викиного дома в зарослях малины скрывается темный, бездонный колодец, из которого веет необъяснимым ужасом. А в глубине густого зеленого леса затаилось болото, откуда по ночам в деревню приходит оно – или она? – и зовет, и манит за собой. Кому по силам вырваться из его объятий? 8. "Изгоняющий дьявола" Уильям Питер Блэтти Роман, по которому создана культовая экранизация. Роман, пугающий и заставляющий дрожать. Роман о 12-летней девочке Риган МакНил, чьей душе пришлось бороться за место в своем же тело с…самим дьяволом. Все началось с безобидных приступов психоза, которые лишь слегка пугали маму Риган. Но когда даже лицо и тело Риган начали меняться, а её действия становились необъяснимо жестокими, последним спасением стал святой отец Каррас. Вот только даже он не знал, на что идет, соглашаясь помочь девочке. 9. "Ритуал" Адам Нэвилл Четверо старых университетских друзей решают отвлечься от повседневных забот и отправляются в поход: полюбоваться на нетронутые человеком красоты шведской природы. Решив срезать путь через лес, друзья скоро понимают, что заблудились, и прямо в чаще натыкаются на странный давно заброшенный дом со следами кровавых ритуалов и древних обрядов, а также чучелом непонятного монстра на чердаке. Когда им начинают попадаться трупы животных, распятые на деревьях, а потом и человеческие кости, люди понимают, что они не одни в этой древней глуши, и охотится за ними не человек. Только они еще не знают, что правда о том, кто их преследует, гораздо страшнее, чем им казалось, и в этих лесах есть вещи похуже смерти. Текст содержит ненормативную лексику. 10. "Вьюрки" Дарья Бобылёва Скрыться на время от безумия внешнего мира среди уютной зелени – мечта, сладкий сон… кошмар! Что, если ты НИКОГДА не сможешь покинуть свою дачу? Связи нет, дорога упирается в лес, соседи ведут себя странно, и лето – чертово лето! – никак не кончается…
- Cкaжeшь мнe "дa"? - Дa. - Cкaжeшь мнe "нeт"? - Heт. - Что там в окне? - Звезда. - Что нам с того? - Свет. - Вот на стене... - Тень. - А в колыбели? - Дочь. - Завтра придёт... - День. - Ну а пока? - Ночь. - Ночью темно. - Боюсь! - А рядом со мной? - Покой. - Я постарею. - Пусть. - Может, и ты. - С тобой. - Ты для меня?.. - Звезда. - Я для тебя?.. - Свет. - Вместе навек? - Да. - Ты меня любишь? - ... Гуфельд Зэев
Я увидел ангела в куске мрамора. И резал камень, пока не освободил его. Микеланджело Буонарроти
День кончился. Что было в нем? Не знаю, пролетел, как птица. Он был обыкновенным днем, А все-таки - не повторится. Зинаида Гиппиус
Простота, правда и естественность - вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства. К. Глюк
«Я рано узнала, что такое богатство и бедность»: история одного детства в 1990-е Последний день марта для нас с мамой — грустная дата. Это день смерти папы. Его не стало 18 лет назад, когда мне было 16. Он уходил тяжело, от рака легких, и до сих пор перед глазами его лицо в те последние мгновения, когда папа не мог сделать вдох, но был еще жив. В деталях помню этот день, даже то, что, когда его не стало, мы с мамой пошутили о чем-то. Сказывалось напряжение последних месяцев, державшее нас в тисках: бесконечные больницы, скорая у подъезда, капельницы. И все это на фоне полного безденежья и ситуации, когда бывшие друзья неожиданно отвернулись. Я любила папу, но не могу признаться, что сильно по нему скучаю. Я очень на него похожа и, наверное, унаследовала его черты — держать в жизни удар и уметь отпускать. Мои мама с папой познакомились в ранней юности. Папа был из очень обеспеченной по советским меркам семьи. Мама — из довольно бедной. Он был сильно в нее влюблен, не уверена, что мама отвечала ему тем же, но бабушка настояла, чтобы она все-таки обратила на него внимание. В результате мама вышла за него замуж, и вскоре родился мой брат. За это время папа защитил кандидатскую, строил карьеру в науке. В 90-е занялся бизнесом по закупке и продаже металлов, организовал собственное производство. Дела у нас шли в материальном плане прекрасно. Когда через 10 лет после рождения моего брата мама узнала, что беременна мной, папа был категорически против и настаивал на аборте. Но тут неожиданно снова включилась моя бабушка. Десять лет назад она всеми правдами и неправдами сделала все, чтобы мама с папой были вместе, а теперь настаивала на моем рождении. Сказала, что если «он хочет, путь уходит, но ребенка мы сохраним». Папа никуда не ушел и, по рассказам мамы, стал даже мечтать о том, что у него будет второй сын. Может быть, поэтому я родилась с характером мальчика: вечная заводила, любящая совсем не куклы, а подвижные игры, машинки, конструкторы — Lego. В 1990-е, когда многие семьи испытывали финансовые трудности, у нас, напротив, был достаток. Бизнес папы шел в гору. У меня были последние модели лего и куклы Барби, в которые я не играла, но любила их за красивые платья. Я, разумеется, не задумывалась о том, что мы ни в чем не нуждались, просто у родителей очевидно не было проблем, где провести отпуск, в какие секции отдать детей. Финансовая независимость давала свободу выбора и легкость реализации желаний. Нет, мы не превратились в комических персонажей из девяностых, возводящих немыслимые дворцы и сорящих деньгами направо и налево. Просто жили, позволяя себе все самое качественное: продукты, одежду, образование, развлечения, у меня всегда были самые лучшие игрушки. Папа убедил маму оставить работу и посвятить себя детям и дому. Потому что когда ситуация поменялась, он стал срываться на маму и упрекать ее в том, что она что-то не понимает, ведь сама не зарабатывает. А успех оборвался неожиданно для него самого. Мама не раз предупреждала его, что он слишком доверяет своим партнерам и контрагентам, которые приходили к нам в гости и называли папу своим братом. Многие брали у него в долг крупные суммы. Папа легко расставался с деньгами. Моя дальновидная мама с самого начала видела в этом угрозу, о чем прямо говорила отцу. Но он не прислушивался. В результате его серьезно подставили по бизнесу. Все не только не спешили отдавать ему занятые деньги, но и перестали звонить. Перед нами захлопнулись двери тех, кто раньше пировал за столом, щедро накрытым мамой. И в долги пришлось влезть уже папе. Постепенно он лишился своих офисов, его личные машины, которые он так любил, описали. Из состоятельной семьи мы стремительно превращались в одну из беднейших. Я помню время, когда денег не было даже на сборы в фонд класса и школьные обеды. Не хватало на новую одежду, и мы перешли на секонд-хенд. Мама экономила на продуктах, покупала самые дешевые на оптовых рынках и пыталась радовать нас какими-то интересными рецептами. Я тогда серьезно увлекалась бальными танцами, и наша студия планировала поездку в Швецию — надо было всего 200 долларов, чтобы покрыть расходы. Мой папа две недели не мог ни у кого их занять, хотя еще пару лет назад раздавал людям в долг тысячами, а иногда и дарил тем, кому они были срочно необходимы. Когда у тебя все есть, ты просто расслаблен и не очень готов переосмысливать свою жизнь, ставить цели. Возможно, я бы так и плыла по течению и не стала в результате тем, кем стала. Не окончила бы экстерном университет, не занялась бы, как и папа, предпринимательством, не стала бы учиться создавать маленькие стартапы, не бояться их терять, подниматься и снова идти дальше для того, чтобы в конце концов создать свою логистическую компанию и бренд одежды. Я обеспечиваю себя и маму, ни от кого не завишу и даю работу другим людям. На фоне этого финансового крушения папа заболел, у него диагностировали злокачественную опухоль. Исчезли все друзья, не помог нам никто. Мы с мамой старались не показывать своего разочарования в тех, кто его окружал и кому он так доверял, чтобы не травмировать еще больше. Глядя на папу, я поняла — не нужно рассчитывать, что кто-то будет в трудную минуту за вас переживать. Никому не оказался нужен больной друг, попавший в беду. Так что полагаться можно только на себя. И для этого женщина должна быть самостоятельна, невзирая на благополучие ее мужчины. Жизнь может повернуться очень по-разному. Моей маме пришлось выходить на работу, хотя после долгого периода простоя она потеряла профессиональные навыки и ей было очень трудно начинать с нуля. Я благодарна ей, что она смогла это преодолеть с достоинством и никогда не показывала нам с братом, как ей было тяжело. Всегда старалась подбадривать папу и сохранять внешнее спокойствие для нас с братом. Я знаю, что такое быть и очень богатой, и очень бедной. И с уверенностью выбираю первый путь — состоятельным быть лучше. Говорят, деньги меняют. Нет, они просто развязывают руки. Если человек был подлецом, то пока беден, он просто молчал и многое скрывал потому, что не имел авторитета и власти. А когда у него появились деньги — ведет себя так, как всегда хотел, но не мог себе позволить. Порядочный, добрый, умеющий сочувствовать останется таким при любом достатке. Этому меня научил непростой опыт моей семьи.