,,И В ГОРЕ, И В РАДОСТИ,, Мег Мэйсон г.Курск 31.08.2023 г. Эта книга о том,как люди не берегут то,что имеют.О том ,как живут уверенные,что ничего не поменяется как бы они не вели себя с близкими.И о том, что счастье всегда рядом,но осознание этого приходит после того,когда успели сделать все,чтобы его потерять... Счастье-то на самом деле в простых вещах:дом,человек рядом,который любит вместе со всеми недостатками, близкие,готовые в любой момент протянуть руку помощи,праздничный ужин в кругу большой семьи,уют и многолетние фамильные традиции... У Марты всё это было. Но она вечно всем недовольна, ничего не хочет и каждый день ей даётся с трудом. Ещё у неё есть психическое расстройство,но ни один из множества врачей не смог поставить правильной диагноз,поэтому назначенные ими лечения не приносят облегчения. В какой-то момент её муж Патрик, любивший Марту с 14 лет,сдаётся и уходит,не в силах больше мириться с эксцентричными выходками жены. Любимая сестра беременная четвёртым ребенком тоже больше не хочет вытягивать её из депрессий. Поэтому Марте остаётся только вернуться в родительский дом,где тоже всё не просто... Сможет ли молодая женщина,взглянув на свое прошлое,переосмыслить жизнь и осознать ошибки? Сможет ли попросить прощения за все свои проступки? Сможет ли снова полюбить человека,который всегда был рядом и которому стоило невероятных усилий спасать её от самой себя? Это замечательная история семьи в которой все друг друга спасали и поддерживали несмотря на свои разногласия, непонимания и обиды.Это же и в порядке вещей в хорошей семье: поддерживать, быть рядом,любить,беречь,не оставаться равнодушными и не сбегать при первых трудностях. Я с удовольствием прочитала эту книгу. Определенно,одна из лучших,прочитанных мной в этом году. Она добрая и искренняя,трогательная и грустная,местами забавная и остроумная... Затронуты трудности в отношениях между супругами,родителями,сёстрами. Поднимается вопрос деторождения женщины с диагнозом. Должна ли она рожать, если есть риск наделить ребенка тем же заболеванием,с которым вынуждена и сама справляться.Готова ли она обречь своего ребёнка на такие же мучения? Правильно ли это? Очень тонко прописаны переживания каждого из героев.Психологические портреты героев на столько естественны, что я с головой погрузилась в их семейную жизнь и так прониклась судьбами,что не хотела с ними расставаться.Такое со мной бывает не часто.Мое любопытство требовало продолжения. Вывод из этой семейной драмы один: нужно разговаривать со своими близкими,а не ждать,пока они сами догадаются о наших тревогах и волнениях. Нужно оставаться открытыми,простодушными и отзывчивыми,чтобы в тяжёлую минуту не остаться в горьком одиночестве. ●Когда страдание неизбежно, единственное, что можно выбрать,-это фон для него. Выплакать глаза на берегу Сены-совсем не то же самое, что выплакать глаза,блуждая по Хаммерсмиту. ●Ностос-это возвращение домой. Альгос-боль. Ностальгия-это страдание, вызванное неутолимым желанием вернуться. Независимо от того,существовал ли он когда-либо, этот дом ,о котором мы всегда мечтали. ●Я не могла разочаровать человека,чьи желания были столь скромны,что их можно было обвести карандашом. ●Забытое значит прощенное.
Другие записи сообщества
Ищу сердце ? мое… Одно короткое лето и любовь на всю жизнь. АГЛАЯ Я у меня нет выбора, в моей семье слово дедушки — закон. Я не смею перечить и мучительно жду совершеннолетия, чтобы обрести свободу. После встречи с ним у меня выросли крылья. Я хочу выбраться из клетки и познать настоящую любовь. АЛИК Она спасла меня. Дважды. Я бы очень хотел помочь ей. Как быть, если мы не вместе, а единственное, что нас связывает,— это жаркое лето, разрушившее все преграды? Невероятная история от автора «лавандовая ветвь». И если ветвь мне понравилась, то новинка просто выкрала мое сердце! Книга настолько «вкусная», что мне не хочется искать в ней минусы и к чему-то придираться. Ведь когда роман дарит столько эмоций и приятных впечатлений, то и говорить хочется исключительно хорошее. ❤️ Влюбилась буквально во все! ? Лёгкий и приятный слог, близкое к реальности повествование (автору веришь), чудесные герои, невероятная атмосфера, темы и философские нотки, послевкусие и конечно же оформление. Книга сама по себе кажется чем-то живым и дышащим, ведь автор вложила в нее свою душу, наполнила очень важными ингредиентами и вдохнула жизнь. Я не могла оторваться! Расстраивалась, что надо что-то делать, ведь придется отложить книгу и бросить героев в неизвестности. В общем: читать однозначно! Она хоть и легкая, но полна смысла и эмоций! ? Сердце лета ✍️ Хелена Хейл ? Издательство CLEVER | Книги для детей ?10/10 ✔️Пусть будет в любимых ? ❓Читали/Планируете? Знакомы с автором? Какие книги издательства вас влюбили? Любите легкие, но со смыслом истории?
Герметичный янг-эдалт ✨ ___ Андреа Маджи "Метеориты" от Издательство МИФ ___ ⠀ Я разочарована… Что книга оказалась такой крохотной! Как бы мне хотелось провести с героями больше времени, узнать их получше, окунуться полностью в их жизнь до этого приключения и даже после! ⠀ Ученики класса мистера Эльпиди – яркие представители современной молодежи: тиктокерша, мажор-торчок, ботан, местный задира, танцор, местная красотка-элита школы, неформалка-бунтарка и свита их близких друзей. 12 совершенно разных подростков, с трудом терпящих друг друга в стенах одного заведения, занятых лишь собственными проблемами и совершенно не имеющих представления о планах на будущее. ⠀ Решая помочь ребятам увидеть самих себя и окружающих с разных ракурсов, преподаватель предлагает провести эксперимент: ретрит в горном шале, который продлится целый месяц и заставит учеников заглянуть вглубь себя и постараться понять одноклассников. ⠀ Но сумеют ли герои ужиться в замкнутом пространстве рядом друг с другом, вдали от цивилизации, благ и привычных средств связи, когда тайны, объединяющие их уже давным-давно, станут просачиваться наружу? Станет ли такой опыт полезным и ученикам, и учителю? ⠀ Очень сильная авторская задумка, в которой сквозит мудрость и освещаются вечные ценности. Единственный минус: из-за небольшого объема книга местами ощущается не полностью доработанной, не настолько глубоко рассказанной, как хотелось бы слышать читателю. ⠀ Конечно, часть сюжетных моментов, да и сами персонажи, выглядят наивно и весьма предсказуемо, но опять же сделаем скидку на целевой возраст читателя. ⠀ Приятная и полная цитат история о самом важном, что делает нас человечными, терпимыми и понимающими. Друзья, а у вас были хорошие отношения с одноклассниками? Легко находите общий язык с окружающими?
Д.К. Джонсон "Будь со мной честен" Белгород Аннотация: "Позвольте познакомить вас с Фрэнком, 9-летним мальчиком, чей IQ выше, чем у 99,7% американцев. Он живет в стеклянном особняке в Бель-Эйр вместе со своей мамой, знаменитой писательницей Мими Бэннинг, жизнь которой полна загадок. В ожидании ее нового романа замер весь мир, и редактор отправляет на подмогу Элис - молодую девушку-ассистента. Только вот поработать с писательницей ей не удастся - вместо этого она будет вовлечена в необычный мир Фрэнка, его правил и проделок..." Книгу прочла практически за день, просто не смогла оторваться! Сюжет затягивает с первых страниц и не отпускает до самой последней! Это совсем непростая история жизни гениального, непохожего ни на кого мальчика и его мамы. В книге переплетаются самые разные человеческие чувства и переживания: любовь, долг, вина, безысходность и непонимание. По сути это трагическая история семьи писательницы, наследие которой досталось ее сыну. Это история мальчика, который пытается сосуществовать в мире, не желающем принимать его "странности и причуды" - проблемы в школе, отсутствие друзей, болезненная привязанность в матери и только несколько человек, принимающие его таким как он есть. Но несмотря на глубокий сюжет книга читается легко и в конечном итоге оставляет после прочтения самые светлые и приятные чувства! Это действительно настоящий талант говорить о серьезных вещах легко и не принужденно, не вызывая чувства уныния и безысходности. Мне книга очень понравилась, рекомендую вам ее прочитать!
Никто не может предсказать свою собственную смерть… Детективы Ханна Шор и Бернард Глэдвин начинают расследование смерти Жаклин Мьюн, погибшей от двух пулевых ранений. Но то, что поначалу выглядит случайной стрельбой в неблагополучном районе, оказывается намного сложнее. Жаклин была экстрасенсом, предсказательницей судьбы и знахаркой, гадала на картах Таро и продавала экзотические снадобья, травы и масла. И очень много у кого вокруг были причины желать ее смерти. Гадалка не смогла прочесть свое будущее по картам. Теперь детективам предстоит заглянуть в ее прошлое и выяснить личность загадочного убийцы… Слишком простая работа Омера, которую можно даже назвать банальной и очевидной. Она даже по размеру и формату не вписывается в привычные рамки, которые были заданы автором. Книга миниатюрная и читается за час. Пожалуй нет смысла расписывать ее какие-то стороны, потому что данное произведение максимально простое! И если вы любите другие книги автора, то скорее всего прочитаете и эту (даже без моей рекомендации), а если не читаете и только планируете знакомство, то имейте ввиду, что это одна из самых слабых его книг. Поэтому я бы рекомендовала начинать знакомство с другого произведения. ? Тринадцатая карта ✍️ Майк Омер ? Inspiria ?7,5/10 ✔️На ваше усмотрение ❓Читали/Планируете? Знакомы с автором? Какая книга Омера понравилась больше и меньше всех? Любите детективы?
"Не бывает плохих народов, бывают плохие люди". История двух братьев детдомовцев- Кузмёнышей, попавших по переселению из подмосковного Томилина на Кавказ. В голове у них только одна мысль- где б достать еды. Мне постоянно при прочтении хотелось есть… Как будто я голодала вместе с ними. Живут братья, воруют, "ныкают", спасают друг друга. Голодное детдомовское детство 1944 года. Тяжелая книга, нужная! Война и голод глазами детей- это живая картина боли и страданий! Хочется сказать больше, но к горлу подступает ком… Автор книги был одним из детдомовцев и это придает повести еще больше правдоподобности и трагичности. Моё сердце ?
▪Василий Ракша «Песни радости, песни печали» ▪Жанр: фэнтези Во всем виноват Елисей ? «Песни радости, песни печали» — это ретеллинг «Сказки о царе Салтане» в очень вольной трактовке. Место действия — Пятимирие, но привязки к определенному веку нет — в Буяне уже изобрели книги, масляные лампы и корабли с каютами. В мире фэнтези такое смешение, конечно, возможно, но такой ход можно сравнить с детским матом в шахматах. Из-за этого Буян выглядит не слишком правдоподобно, даже с картой на форзаце. Во взрослую сказку забрели Перун, Макошь и почти весь пантеон славянских богов в людском обличье — и это, пожалуй, даже интересный элемент истории. В сказке появилась Новгородская княжна Мила, приехавшая в город Буян, чтобы выйти замуж за царевича Елисея. В сказке появился жених... И на этом моменте автор оригинальный сказки явно перевернулся в гробу не один раз. Но даже при этом, многие сюжетные повороты было заимствованы именно из сказки о царе Салтане; поиск отсылок к первоисточнику стал занимательным времяпрепровождением — читать книгу зачастую было скучно из-за того, что в ней толком после завязки и не происходит. По приезду княжна узнает, что она не единственная невеста, а только одна из десятка. Но отбор девиц для Елисея по сути был бессмысленным. Невесту все равно выбирали заранее. Для сюжета принцессы тоже особой роли не играют — их можно заменить цветастыми шторами во дворце. Не одна из второстепенных героинь не раскрыта в полной мере. Сама же Мила, как заявлено в тексте, блестящий тактик и стратег. Но характере этого нет и в помине, как и какого-либо стержня. Сложно представить, чтобы княжна забыла, что ее любимая служанка бесследно пропала. Девушки-птицы, подруги Милы, вписываются в фэнтезийный контекст книги, но почему-то летающие существа все больше передвигаются с помощью ног. Сказочные Алконост, Сирин и Гамаюн колоритны, и, скорее всего, новы для читателя. В романах или ретеллингах как герои они пока не встречались. Сцена с царевичем Елисеем в Саду, очень даже комична для читателя, она окончательно разбивает представление о той детской сказке, к которой многие привыкли. Потому что имя Елисей в произведении синонимично слову «озабоченность». Для старорусского всё-таки контекста — это так же странно, как и имеющийся в Буяне водопровод. Вещь для произведения совершенно ненужная, но есть. Язык произведения достаточно сложный для чтения, автор пытался воспроизвести старорусский или нечто производное от него. И это достаточно двояко. Из-за сленга в диалогах (по большей части в первой половине книги) видна некая дисгармония. Речь того же Елисея в книге малоотличима от речи современного человека. [Что-то в этой рецензии везде накосячил Елисей, возможно, он должен был быть младшим Иваном ?] Финал произведения намекает на продолжение. Но впечатление от фэнтези-романа также двойственно. Сама идея выглядит свежо и интересно, но исполнение слишком поверхностно. Сказка со всеми отсылками словно бы переплетается как фарс, как что-то, без чего книга не станет трендом. Хотелось бы увидеть более взрослое исполнение ретеллинга по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. И к возрастной маркировке книги это отношения не имеет.
Каждая книга Ирвинга, как маленькая жизнь Я не знаю, как Ирвинг так делает, но каждая его книга настолько погружает в себя, что ты прикипаешь к героям и становится очень грустно, когда дочитываешь последнюю страницу. «Последняя ночь у Извилистой реки» — это история об отношениях отца и сына. Да, обычно пишут истории про матерей и дочерей, а вот Ирвинг взял и написал такую мужскую историю. Всё начинается с трагического события: мальчик погибает на реке, по которой сплавляют брёвна лесорубы. Этот мальчик не главный герой, но именно с него начинается история отца Доминика Бачагалупо и его сына Дэнни. Живут они спокойно в тихом городке, готовят для лесорубов. Но потом случается еще одно странное событие (в духе Ирвинга), и им приходится пуститься в бега. И так пройдет их жизнь. У Ирвинга, как всегда, много событий, мелочей, много странных случайностей, медведей. А ее много его самого в книге. Я не знаю, но вот в каждой его книге много самого автора. Он делает одного из персонажей писателем и рассуждает о писательстве, как будто от своего имени. Что еще интересно: если так подумать, то каждая книга Ирвинга имеет общие черты. И дело даже не в медведях. Даже события с героями его книг происходят одинаковые. Т.е. автор пишет про одно и то же, только под разными соусами. Но при этом каждая книга цепляет! «Последняя ночь у Извилистой реки», наверное, самая нетрешовая книга Ирвинга, поэтому смело можно начать с нее знакомство с автором, чтобы понять его стиль и юмор. Моя оценка 9/10 Читали эту книгу у Ирвинга? Как вообще относитесь к творчеству автора?
«С неба упали три яблока» Наринэ Абгарян 290 стр. Август 2023г. ⭐10/10 « Не береди раны, иначе никогда не научишься быть счастливым» ?Сюжет: Там где жизнь идёт по кругу. Там где нет суеты. Там где живет спокойствие, уют и немножко магии. Там ты почувствуешь себя дома. Заходи - тебе обязательно понравятся. Вот существуют такие уютные книги, знаете? С ними ты чувствуешь себя спокойно. Можешь, как с родным человеком, и посмеяться и поплакать. Так вот - эта книга, именно такая. Книга про маленькую всеми забытую деревушку, которая затерялась высоко в горах. Люди горных вершин такие же, как и мы. Только намного спокойнее, ведь им некуда торопиться. Книга наполнена множеством историй и судеб. Есть рассказы про прошлое, есть про настоящее и немного про будущее. Каждая история это весь спектр эмоции. Вы будете рыдать, потом улыбаться, потом снова плакать, затем смеяться и снова улыбаться. Каждый Житель деревни пережил столько горя, что хватит на десятерых, но несмотря на всё каждый остался человеком. Война, сильные морозы, а затем засуха, принесли в деревню голод, непогода разломила деревню пополам, одна часть унеслась в обрыв , другая осталась… Радость тоже была, но совсем мало, она будто ждала, таилась в стороне и спустя столько лет, через всё горе Маранцы обрели путь к счастью, и рассказали об этом нам? Слог у автора очень мягкий, нежный и льётся, будто песня. Текст обволакивает, как мягкое одеяло, и книгу совсем не хочется выпускать из рук. Невероятно, как житейская проза может быть такой…удивительной. Никогда бы не подумала что рассказ про жизнь маленькой деревушки, как она есть, мне придётся по-душе. Два слова, которые приходят сразу на ум, после прочтения - душевная теплота. Таких книг очень мало, и когда они попадаются, с ними не хочется расставаться. Но ,как назло, страница летит одна за другой и спустя пару дней ты с грустью понимаешь, что деревушка Маран осталась позади. С автором знакома не была совсем, не помню где увидела или услышала, но когда на магазинной полке встретила именно эту книгу, просто не задумываясь взяла. Как же я рада, что именно она мне попалась. Не знаю другие книги Абгарян, возможно буду и дальше знакомится с автором. ?Многие спросят, а при чем тут вообще яблоки? Дело в том, что некоторые армянские сказки, заканчиваются так: « С неба упали три яблока: одно, тому кто видел, другое тому, кто рассказал, а третье тому, кто слушал.» Эти слова сродни нашим окончаниям сказок : вот и сказочки конец, а кто слушал…ну сами знаете. Вот и в этой книге, одни видели , другие рассказали, а мы - читатели слушаем??
Екатеринбург, 29 августа 2023, 14:23 Эмиль Золя - "Дамское счастье" Суть: книга о жизни большого, как бы сейчас сказали, торгового центра. О том, как он разрастается на весь квартал благодаря умелым (опять же, на современном языке) маркетинговым приёмам. И о людях, которые там работают и сами порой приходят в ужас от мощи этой торговой машины. Начну с того, что мне понравилось. Интересно было наблюдать за тем, как ширится эта громадина, постепенно погребая под собой мелких лавочников, которым не посчастливилось оказаться рядом. Автор описывает их горести максимально слёзовыжимательно, но меня их судьба не слишком тронула. В наш век, мне кажется, такой процесс уже воспринимается как вполне естественный. А ещё любопытен здесь тот факт, что торговый центр тогда - это совсем не то царство одежды, что сейчас. Прежде всего это всевозможная фурнитура и ткани (здесь перечисление тысяч видов тканей, о которых я раньше даже не слышала). А потом, уже на оставшемся свободном месте - готовая одежда. Интересно, в какой момент всё стало ровно наоборот. Но вот сюжет мне не понравился совсем. Мне он показался высосанным из пальца. Главная героиня осталась для меня безликой: я так и не поняла, что она любит, что ненавидит, к чему стремится. Всё, что она делает - это кротко молчит и сохраняет мужество и достоинство. Я уже дочитала, а даже лица её себе представить так и не могу. Да магазин и его душа мне ближе и понятнее, чем она. Её история у меня интереса тоже не вызвала. Плюс к этому здесь ещё очень много того, что лично я не люблю: страданий. Она страдает, он мучается, а потом вместе они тоскуют и томятся. Это, конечно, очень субъективно: меня такой избыток заламываний рук и причитаний всегда раздражает. Все вот эти вот: "Ах, пощадите, сударыня, я умираю от тоски" и "...а когда он оставался один, его веки вспухали от слёз" совершенно не для меня. А здесь это всё подаётся в концентрации: слово "страдать", его производные и синонимы встречаются чуть ли не на каждой странице. Поэтому в общем и целом - всё-таки немного не моё.
Эдуард Веркин. "Снарк Снарк". Книга 1 "Чагинск". г.Энгельс, 29.08.2023 Скажу сразу - книга пока не дочитана, она "в процессе", но впечатляет настолько, что не поделиться просто сил никаких нет. За эту книгу взялась по двум причинам. Во-первых - люблю книги Веркина. Во-вторых - начиталась отзывов, где этот роман ( на этот раз "для взрослых"), называют нашим ответом Стивену Кингу. Кинга люблю давно и пламенно, поэтому за "Чагинск" взялась с особым интересом. Впрочем, любителей классических хорроров эта книга, возможно, разочарует. Здесь нет подкроватных кинговских монстров. На первый взгляд - монстров вообще тут нет. О чем книга? Молодой журналист Виктор со своим помощником-фотографом приезжают в маленький провинциальный городок Чагинск писать книгу об истории города. Когда-то Виктор приезжал сюда на каникулы к бабушке, но вот уже пятнадцать лет и думать забыл про город своего детства. Но... предложили "халтурку", неплохой гонорар... чего бы, спрашивается, и не заработать? И с первых же страниц мы понимаем, как невыносимо скучно нашим героям. Лето, жара, маленький городок, где все про всех всё знают, книга идёт туго, материал набирается по каплям, а порой просто придумывается, скука, пиво, и снова пиво, и снова скука... Но...это же Веркин. Он не умеет просто про скуку, и - по капельке, по крошечке, абсолютно незаметно - он начинает раскачивать почву у нас под ногами. От страницы к странице мы начинаем проникаться мыслью, что с городом что-то не так. Те, кто читал у Кинга рассказ "1408", наверняка помнят момент с перекошенными картинами. А в Чагинске мы всё явственнее ощущаем перекос реальности. Помните, были раньше такие переливающиеся картинки? Смотришь на такую - вроде заяц, повернёшь под другим углом - волк. Так и тут. Ну казалось бы - обычный провинциальный банкет в честь высокопоставленных гостей, по-простецки: шашлыки, алкоголь, накормить-напоить до отвала, и чтоб никто не ушёл обиженным... А вот что-то не так, не то, " всё страньше и страньше" ( не зря тут Снарк, ага), в момент, когда странности достигают определённой точки ты вдруг встряхиваешь головой и говоришь сама себе: " да ну, бред, какие странности? Это просто провинция, в России сплошь и рядом такое", пытаешься читать с точки зрения реалиста, но тут снова реальность перекашивается, и всё плывёт, и происходят необъяснимые события, и городская сумасшедшая кажется единственной нормальной в этом городе, а тебя закручивает по спирали, и оторваться от книги совершенно невозможно, и как же хорошо, что впереди ещё вторая часть - "Снег Энцелада"...