В то время инсулы были самыми высокими жилыми зданиями на планете, однако их высота не произведет большого впечатления на нас: она сопоставима с высотой обычных многоэтажных жилых зданий в современных городах. За некоторыми исключениями. Дошли сведения о настоящем "монстре", возведенном между 100 и 200 годами нашей эры в самом центре Рима. Нам неизвестна его точная высота, но в свое время он поразил всех своими размерами. Рассказывают, что он возвышался над крышами Рима подобно небоскребу и, должно быть, производил своим видом небывалое впечатление на римлян, ведь его имя, Insula Felicles, было у всех на устах и дошло до самых дальних уголков империи. Конечно, это лишь отдельный случай. Если не считать этого "римского Эмпайр-стейт-билдинг", дома редко строились выше шести этажей. Невероятно, но и сегодня, столько веков спустя, можно видеть остатки инсул в Риме и других "римских" городах.
Другие записи сообщества
Высокого совершенства у этрусков достигла техника бронзового литья. Изображения зверей и фантастических животных особенно увлекали этрусских скульпторов. Около 480 года до н. э. неизвестный мастер создал статую химеры. Ее представляли в виде козы с львиной головой и змеиным хвостом. С необычайной убедительностью воплощен в бронзе облик чудовища. Вытянув передние лапы и изогнув спину, химера злобно оскалила свою пасть. Кажется, что из нее несется грозный рев. Из спины животного вырастает голова козы, в рог которой вонзились зубы дракона.
Автограф Цезаря. Автограф Юлия Цезаря стоит два миллиона долларов, но его еще не нашли.
Крито-минойская культура. Часть 3. Крито-минойская культура. Крито-минойская цивилизация просуществовала с 3000 до 1000 г. до нашей эры на острове Крит и других островах в Эгейском море. В древней культуре острова Крит, судя по всему, именно женщина была центром особого внимания. В отличие от элегантной величественной египтянки, женщина Крита была яркой и раскрепощенной. Она всячески старалась подчеркнуть свои прелести. Костюм женщины-аристократки Крита поражает: это прекрасно разработанный крой, подчеркивающий все характерные особенности женской фигуры: пышную грудь, тонкую талию, округлые широкие бедра. Роскошные распущенные волосы критянок поддерживала драгоценная диадема или венец. На большинстве изображений женщин (и особенно на статуэтках богинь) узкий лиф платья оставлял грудь совершенно обнаженной. В основных чертах силуэт оставался неизменным, но существовало множество вариантов платья: то цельнокроеное, то юбка, украшенная поперечными полосами, то сплошь состоящая из оборок. Каждый из перечисленных вариантов служил одной цели — подчеркнуть женственность. Оживленные курносые лица критянок на фресках сильно накрашены и имеют кокетливое выражение.
Великие гладиаторы. Коммод. Мало известный факт, и, тем не менее, факт исторический. Коммод – первый гладиатор императорского происхождения. Коммод обладал отличными популистскими и ораторскими склонностями, благодаря которым, он стал популярным в народе, уже начиная с детского возраста. Однако, чем старше становился юноша, тем меньше притягивали его государственные дела и жизнь подданных, и тем больше завлекали его сети разврата и различных развлечений. В императоре начала проявляется незаурядная жестокость, всё время его правления сопровождали убийства и казни. Коммода по праву сравнивают с Нероном, ибо ни в развратности, ни в жестокости Коммод не уступал Нерону. Молодой император содержал огромный гарем, в котором по мимо молодых женщин (которых, кстати говоря, было больше сотни) и ещё больше было молоденьких мальчиков. Коммод любил носить женское одеяние и нередко позволял себе игры с подданными, он воображал себя и препарировал живых людей. Он был первым императором, позволившим себе самому предстать на поле боя в роли гладиатора, хотя для императорской крови это считалось – infamia, высший позор. По данным многих современных Коммоду авторов, он был отличным гладиатором, искусно убивал животных, при этом не только не считал, что должен стесняться такого, мягко говоря «не императорского» развлечения, но и любил демонстрировать свои достижения в боевом искусстве подданным. Император Коммод был до крайности педантичным и всегда водил за собой писаря, которому было приказано фиксировать, что говорит и делает император. Благодаря этому, нам доподлинно известно, что Коммод был участником 735ти битв. Помимо этого, император придерживался веры в самые жестокие восточные языческие культы и даже перевоплощался одеянием в бога Анубиса. Требовал от подданных своего обожествления, идеализирования и приказывал убивать их за неповиновение. В итоге, как и все тираны, был повержен в результате коварного заговора против него.
Интересная легенда связана с техникой сооружения гигантского купола Пантеона. Поскольку никто до конца не понимал, как возводить крышу над столь огромной конструкцией, изнутри здание заполнялось землёй к которой император Адриан повелел примешивать золотые монеты. Когда работы были закончены он объявил, что каждый нашедший монету может забрать её себе, и в считанные часы внутри храма было пусто и чисто!
Сахар из тростника 2000 лет назад!!! В Индии еще 2000 лет назад делали кристаллический сахар из тростника. Когда Александр Македонский добрался до индийской территории, он был удивлен процессом получения меда без использования пчел (то есть, искусственного меда из сахара).
Демон Апоп Апоп (Апе́п, Апо́фис, греч. Ἄπωφις) — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Часто выступает как собирательный образ всех врагов солнца. Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть воду обратно. Первоначально защитником Ра был Сет, каждую ночь побеждающий Апопа. Позже Апопа сближали с Сетом. В другом мифе Ра в образе рыжего кота отрезает голову змею-Апопу под священной сикоморой (древом жизни) города Гелиополя.
Опс (лат. Ops) - в римской мифологии богиня плодородия, богатой жатвы, посевов.
Боги Древней Греции... Громовержец Зевс, отец богов Бог Древней Греции - ЗевсНо Рея знала: власть Зевса не бесконечна и ему, как и его отцу, также суждено умереть от рук сына. Знала она и то, что титаны, заключенные Зевсом в мрачном Тартаре, скоро освободятся и именно они примут участие в свержении Зевса, отца олимпийских богов. Только один уцелевший из титанов мог помочь Зевсу сохранить власть и не стать похожим на Кроноса: Прометей. Титан обладал даром видеть будущее, но он не ненавидел Зевса за жестокость по отношению к людям. В Греции считается, что до Прометея люди жили в постоянной мерзлоте, были похожи на диких существ без разума и интеллекта. Не только греки знают, что по легенде Прометей принес огонь на землю, украв его из храма Олимпа. В итоге громовержец заковал титана и обрек на вечные муки. У Прометея был единственный выход: договор с Зевсом — тайна сохранения власти за громовержцем была раскрыта. Зевс избежал брака с той, которая могла родить ему сына, способного стать предводителем титанов. Власть навеки закрепилась за Зевсом, никто и ничто не смел посягать на трон.
Подзорная труба была известна и в Древнем Риме Мало кто знает, что именно древние римляне заметили увеличивающие свойства сосуда, который заполнен жидкостью. Конечно, невозможно сказать, кто первый сделал это замечательное открытие, но факт остается фактом – подзорные трубы берут начало именно с Рима. Ученые того времени провели эксперименты, в ходе которых выяснилось, что с помощью такого примитивного устройства можно даже разжечь огонь (это сейчас люди знают практически все о фокусировке, в то время подобные понятия только зарождались). Но вода в таком сосуде не нагревалась, как ни странно. Много времени прошло до того момента, как была разгадана тайна сосуда. Примерно 4 века назад голландские и итальянские мастера начали создавать первые очки. К сожалению, имя первого стекольного ученого не сохранилось, но слава изделий разлетелась по всему миру. Мастера, которые умели шлифовать стекла, были большой ценностью. Со временем, когда получили распространение более качественные очки, стекла из них стали использоваться как лупы – так было легче изучать мелкие вещи. Применение луп открыло поистине заманчивые возможности для многих людей – врачей, строителей, инженеров и представителей других профессий. Подумать только, взору открывалось неведомое ранее изображение! То, как была получена подзорная труба, обросло множеством преданий. Интересен факт, который утверждает, что на Александрийском маяке было поставлено огромное зеркало. Оно помогало наблюдать за кораблями, отплывающими от греческих берегов. С точки зрения современной физики, можно с большой долей уверенности говорить о изогнутом зеркале с линзой. Оптика завоевывала все больший интерес, побуждая ученых ко всякого рода экспериментам. Удачным ходом стало объединение зеркала с линзами – так были отчетливо видны далекие предметы. Так были изобретены первые подзорные трубы, тот же принцип лег в основу изобретения микроскопов. Нельзя точно назвать первого создателя оптического прибора, но рукописные источники хранят свидетельс