Высокого совершенства у этрусков достигла техника бронзового литья. Изображения зверей и фантастических животных особенно увлекали этрусских скульпторов. Около 480 года до н. э. неизвестный мастер создал статую химеры. Ее представляли в виде козы с львиной головой и змеиным хвостом. С необычайной убедительностью воплощен в бронзе облик чудовища. Вытянув передние лапы и изогнув спину, химера злобно оскалила свою пасть. Кажется, что из нее несется грозный рев. Из спины животного вырастает голова козы, в рог которой вонзились зубы дракона.
Другие записи сообщества
Юлий Цезарь очень много времени посвящал ораторскому мастерству и был не только великим полководцем, но и, по мнению Цицерона, самым выдающимся оратором своей эпохи. Цезарь, однако, не гордился этим и из скромности подчеркивал незначительность знаний не только в ораторском, но и в военном искусстве.
История Древнего Рима хранит множество загадок и тайн. 753 год до нашей эры оказался знаковым для истории мира. Потому что в этом году император Ромул заложил «вечный город» Рим. Мы привыкли относиться к этому факту, как, скорее, к легенде, но судя по историческим сведениям, это не легенда, а реальность. Рим – действительно вечен, ведь он сумел выстоять почти две тысячи лет до наших дней, и не просто выстоять, а из крохотного крестьянского поселения восьмого века до нашей эры вырасти в державу, стоящую во главе современной цивилизации, со своей мощнейшей культурой, вековыми традициями, великолепными шедеврами мировой архитектуры и живописи. Строился Рим на реке Тибр, на ее левом берегу, где холмы стоят над болотистой местностью. Первые поселенцы облюбовали холм Палатин, так как он был самым высоким из всех и в окружении непроходимых болот. Здесь первые римляне чувствовали себя спокойно, никакой враг не решался покуситься на их жилища. Недалеко от Палатина была протоптан «соляной путь», по которому в другие уголки страны возили морскую соль. Дорога ширилась, и народу на ней прибывало, появлялись поселения на соседних с Палатином возвышенностях. Вскоре все семь холмов были густо заселены. Римляне привыкли утверждать, что основал римскую империю Ромул, который, якобы, прибыл из покоренной Трои, и заложил город на семи холмах. История гласит, что после Ромула сменяли друг друга еще шесть царей, и данный исторический период назван «царским». Именно тогда Рим из крохотного варварского поселения постепенно преобразуется в настоящий город-государство. Ромулом был создан сенат, в него входили сто человек, которые осуществляли власть над городом. Первые цари Рима были по происхождению этрусками, поэтому ученые всего мира не могут прийти к единому мнению. Одни полагают, что эти цари пришлые из других земель и были выбраны сенатом, другие – что Рим был завоеван этрусскими племенами. Дело в том, что пребывание этруссков во главе Рима очень пошло на пользу развитию культуры города, его внешнему в
Колизей - один из основных символов Рима, пришедший к нам со времен древнего мира. Сегодня Колизей - это полуразрушенное, овеянное горячим ветром древнее строение, привлекающее туристов своей величественностью и красотой. Колизей был построен во времена правления династии Флавиев. Колизей - самый большой амфитеатр Древнего мира. Его размеры просто впечатляют - сооружение в форме овала с параметрами стен 188 метров на 156, высота его 48 - 50 метров. Такие огромные размеры амфитеатра позволяли вмещать 50000 зрителей. На строительство Колизея ушло 8 лет (72 - 80 гг.). Архитектурный прием, который использовался при возведении Колизея в Риме, используется при строительстве стадионов и прочих арен по сей день. Суть его состоит в том, что необходимо равномерно расположить множество входов по всему периметру сооружения. Это позволяло заполнить амфитеатр Флавиев за 15 минут, а покинуть за 5. Всего у Колизея было 80 входов.
Самый древний народ Земли В древнем Египте не было историков, потому что не было постоянного летоисчисления. Календарь вели только жрецы и держали его в секрете, а официально время измерялось по разливам великого Хапи-Нила и по годам царствования фараонов. Царские списки, составленные жрецами, дошли до нас с пробелами. Служители солнечного Амона были чрезвычайно образованными людьми, но они не смогли бы властвовать, если бы все люди знали столько же, сколько они. “А знали они немало. Страбон сообщает, что «эти жрецы обладали большими сведениями в науке о небесных явлениях, но это были люди секретные и несклонные передавать свои знания другим, поэтому Платон и Эвдокс, только с течением времени снискав расположение жрецов, сумели убедить этих последних сообщить им некоторые положения своих учений; тем не менее варвары скрыли большую часть своих знаний». На рубеже IV и III веков до н. э. верховный жрец из Галиополя Манефон написал на греческом языке не дошедшую до нас «Историю Египта». По некоторым данным, он располагал «записями бога Тота», начиная с 30627 года до н. э. Историк Византии Снеллиус упоминает в своих трудах «Древние хроники»; их вели египетские жрецы в течение 36525 лет. Диоген Лаэртский сообщает, что «начинателем философии, хранимой жрецами и пророками, был Гефест, сын Нила; от него до Александра Македонского прошло 48863 года… А от магов до падения Трои… прошло 5000 лет… от Зороастра до переправы Ксеркса прошло 6 тысяч лет» (Зороастр -древне-иранский религиозный реформатор, чью религиозную деятельность различные источники относят к периоду от начала X до начала VI века до н. э. Знаменитая переправа Ксеркса через Геллеспонт во время греко-персидских войн датируется 480 годом до н. э.). Современные ученые установили, что сообщение Диогена, в свою очередь, базируется на египетских летописях, с коими мог быть знаком и Снеллиус. Теперь невозможно проверить, насколько правдивы Манефон, Снеллиус и Диоген, но если их даты верны, то, значит, и письменность
Консуалии ( лат Consuales Ludi, Consualia) — древнеримские празднества и игры в честь бога Конса. По легенде, основоположником праздника являлся Ромул, он якобы нашёл алтарь, посвящённый богу, в земле. Именно во время проведения консуалий римляне украли сабинянок. Празднества открывались ежегодно в цирке символической церемонией открытия алтаря, посвящённого богу. Торжества начинались 21 августа конными бегами и гонками на колесницах. Во время празднеств лошади и мулы не использовались в работах и украшались гирляндами и цветами.
Автограф Цезаря. Автограф Юлия Цезаря стоит два миллиона долларов, но его еще не нашли.
Крито-минойская культура. Часть 3. Крито-минойская культура. Крито-минойская цивилизация просуществовала с 3000 до 1000 г. до нашей эры на острове Крит и других островах в Эгейском море. В древней культуре острова Крит, судя по всему, именно женщина была центром особого внимания. В отличие от элегантной величественной египтянки, женщина Крита была яркой и раскрепощенной. Она всячески старалась подчеркнуть свои прелести. Костюм женщины-аристократки Крита поражает: это прекрасно разработанный крой, подчеркивающий все характерные особенности женской фигуры: пышную грудь, тонкую талию, округлые широкие бедра. Роскошные распущенные волосы критянок поддерживала драгоценная диадема или венец. На большинстве изображений женщин (и особенно на статуэтках богинь) узкий лиф платья оставлял грудь совершенно обнаженной. В основных чертах силуэт оставался неизменным, но существовало множество вариантов платья: то цельнокроеное, то юбка, украшенная поперечными полосами, то сплошь состоящая из оборок. Каждый из перечисленных вариантов служил одной цели — подчеркнуть женственность. Оживленные курносые лица критянок на фресках сильно накрашены и имеют кокетливое выражение.
Великие гладиаторы. Коммод. Мало известный факт, и, тем не менее, факт исторический. Коммод – первый гладиатор императорского происхождения. Коммод обладал отличными популистскими и ораторскими склонностями, благодаря которым, он стал популярным в народе, уже начиная с детского возраста. Однако, чем старше становился юноша, тем меньше притягивали его государственные дела и жизнь подданных, и тем больше завлекали его сети разврата и различных развлечений. В императоре начала проявляется незаурядная жестокость, всё время его правления сопровождали убийства и казни. Коммода по праву сравнивают с Нероном, ибо ни в развратности, ни в жестокости Коммод не уступал Нерону. Молодой император содержал огромный гарем, в котором по мимо молодых женщин (которых, кстати говоря, было больше сотни) и ещё больше было молоденьких мальчиков. Коммод любил носить женское одеяние и нередко позволял себе игры с подданными, он воображал себя и препарировал живых людей. Он был первым императором, позволившим себе самому предстать на поле боя в роли гладиатора, хотя для императорской крови это считалось – infamia, высший позор. По данным многих современных Коммоду авторов, он был отличным гладиатором, искусно убивал животных, при этом не только не считал, что должен стесняться такого, мягко говоря «не императорского» развлечения, но и любил демонстрировать свои достижения в боевом искусстве подданным. Император Коммод был до крайности педантичным и всегда водил за собой писаря, которому было приказано фиксировать, что говорит и делает император. Благодаря этому, нам доподлинно известно, что Коммод был участником 735ти битв. Помимо этого, император придерживался веры в самые жестокие восточные языческие культы и даже перевоплощался одеянием в бога Анубиса. Требовал от подданных своего обожествления, идеализирования и приказывал убивать их за неповиновение. В итоге, как и все тираны, был повержен в результате коварного заговора против него.
Интересная легенда связана с техникой сооружения гигантского купола Пантеона. Поскольку никто до конца не понимал, как возводить крышу над столь огромной конструкцией, изнутри здание заполнялось землёй к которой император Адриан повелел примешивать золотые монеты. Когда работы были закончены он объявил, что каждый нашедший монету может забрать её себе, и в считанные часы внутри храма было пусто и чисто!
В то время инсулы были самыми высокими жилыми зданиями на планете, однако их высота не произведет большого впечатления на нас: она сопоставима с высотой обычных многоэтажных жилых зданий в современных городах. За некоторыми исключениями. Дошли сведения о настоящем "монстре", возведенном между 100 и 200 годами нашей эры в самом центре Рима. Нам неизвестна его точная высота, но в свое время он поразил всех своими размерами. Рассказывают, что он возвышался над крышами Рима подобно небоскребу и, должно быть, производил своим видом небывалое впечатление на римлян, ведь его имя, Insula Felicles, было у всех на устах и дошло до самых дальних уголков империи. Конечно, это лишь отдельный случай. Если не считать этого "римского Эмпайр-стейт-билдинг", дома редко строились выше шести этажей. Невероятно, но и сегодня, столько веков спустя, можно видеть остатки инсул в Риме и других "римских" городах.