Великие гладиаторы. Коммод. Мало известный факт, и, тем не менее, факт исторический. Коммод – первый гладиатор императорского происхождения. Коммод обладал отличными популистскими и ораторскими склонностями, благодаря которым, он стал популярным в народе, уже начиная с детского возраста. Однако, чем старше становился юноша, тем меньше притягивали его государственные дела и жизнь подданных, и тем больше завлекали его сети разврата и различных развлечений. В императоре начала проявляется незаурядная жестокость, всё время его правления сопровождали убийства и казни. Коммода по праву сравнивают с Нероном, ибо ни в развратности, ни в жестокости Коммод не уступал Нерону. Молодой император содержал огромный гарем, в котором по мимо молодых женщин (которых, кстати говоря, было больше сотни) и ещё больше было молоденьких мальчиков. Коммод любил носить женское одеяние и нередко позволял себе игры с подданными, он воображал себя и препарировал живых людей. Он был первым императором, позволившим себе самому предстать на поле боя в роли гладиатора, хотя для императорской крови это считалось – infamia, высший позор. По данным многих современных Коммоду авторов, он был отличным гладиатором, искусно убивал животных, при этом не только не считал, что должен стесняться такого, мягко говоря «не императорского» развлечения, но и любил демонстрировать свои достижения в боевом искусстве подданным. Император Коммод был до крайности педантичным и всегда водил за собой писаря, которому было приказано фиксировать, что говорит и делает император. Благодаря этому, нам доподлинно известно, что Коммод был участником 735ти битв. Помимо этого, император придерживался веры в самые жестокие восточные языческие культы и даже перевоплощался одеянием в бога Анубиса. Требовал от подданных своего обожествления, идеализирования и приказывал убивать их за неповиновение. В итоге, как и все тираны, был повержен в результате коварного заговора против него.
Другие записи сообщества
Самый древний народ Земли В древнем Египте не было историков, потому что не было постоянного летоисчисления. Календарь вели только жрецы и держали его в секрете, а официально время измерялось по разливам великого Хапи-Нила и по годам царствования фараонов. Царские списки, составленные жрецами, дошли до нас с пробелами. Служители солнечного Амона были чрезвычайно образованными людьми, но они не смогли бы властвовать, если бы все люди знали столько же, сколько они. “А знали они немало. Страбон сообщает, что «эти жрецы обладали большими сведениями в науке о небесных явлениях, но это были люди секретные и несклонные передавать свои знания другим, поэтому Платон и Эвдокс, только с течением времени снискав расположение жрецов, сумели убедить этих последних сообщить им некоторые положения своих учений; тем не менее варвары скрыли большую часть своих знаний». На рубеже IV и III веков до н. э. верховный жрец из Галиополя Манефон написал на греческом языке не дошедшую до нас «Историю Египта». По некоторым данным, он располагал «записями бога Тота», начиная с 30627 года до н. э. Историк Византии Снеллиус упоминает в своих трудах «Древние хроники»; их вели египетские жрецы в течение 36525 лет. Диоген Лаэртский сообщает, что «начинателем философии, хранимой жрецами и пророками, был Гефест, сын Нила; от него до Александра Македонского прошло 48863 года… А от магов до падения Трои… прошло 5000 лет… от Зороастра до переправы Ксеркса прошло 6 тысяч лет» (Зороастр -древне-иранский религиозный реформатор, чью религиозную деятельность различные источники относят к периоду от начала X до начала VI века до н. э. Знаменитая переправа Ксеркса через Геллеспонт во время греко-персидских войн датируется 480 годом до н. э.). Современные ученые установили, что сообщение Диогена, в свою очередь, базируется на египетских летописях, с коими мог быть знаком и Снеллиус. Теперь невозможно проверить, насколько правдивы Манефон, Снеллиус и Диоген, но если их даты верны, то, значит, и письменность
Консуалии ( лат Consuales Ludi, Consualia) — древнеримские празднества и игры в честь бога Конса. По легенде, основоположником праздника являлся Ромул, он якобы нашёл алтарь, посвящённый богу, в земле. Именно во время проведения консуалий римляне украли сабинянок. Празднества открывались ежегодно в цирке символической церемонией открытия алтаря, посвящённого богу. Торжества начинались 21 августа конными бегами и гонками на колесницах. Во время празднеств лошади и мулы не использовались в работах и украшались гирляндами и цветами.
Высокого совершенства у этрусков достигла техника бронзового литья. Изображения зверей и фантастических животных особенно увлекали этрусских скульпторов. Около 480 года до н. э. неизвестный мастер создал статую химеры. Ее представляли в виде козы с львиной головой и змеиным хвостом. С необычайной убедительностью воплощен в бронзе облик чудовища. Вытянув передние лапы и изогнув спину, химера злобно оскалила свою пасть. Кажется, что из нее несется грозный рев. Из спины животного вырастает голова козы, в рог которой вонзились зубы дракона.
Автограф Цезаря. Автограф Юлия Цезаря стоит два миллиона долларов, но его еще не нашли.
Крито-минойская культура. Часть 3. Крито-минойская культура. Крито-минойская цивилизация просуществовала с 3000 до 1000 г. до нашей эры на острове Крит и других островах в Эгейском море. В древней культуре острова Крит, судя по всему, именно женщина была центром особого внимания. В отличие от элегантной величественной египтянки, женщина Крита была яркой и раскрепощенной. Она всячески старалась подчеркнуть свои прелести. Костюм женщины-аристократки Крита поражает: это прекрасно разработанный крой, подчеркивающий все характерные особенности женской фигуры: пышную грудь, тонкую талию, округлые широкие бедра. Роскошные распущенные волосы критянок поддерживала драгоценная диадема или венец. На большинстве изображений женщин (и особенно на статуэтках богинь) узкий лиф платья оставлял грудь совершенно обнаженной. В основных чертах силуэт оставался неизменным, но существовало множество вариантов платья: то цельнокроеное, то юбка, украшенная поперечными полосами, то сплошь состоящая из оборок. Каждый из перечисленных вариантов служил одной цели — подчеркнуть женственность. Оживленные курносые лица критянок на фресках сильно накрашены и имеют кокетливое выражение.
Интересная легенда связана с техникой сооружения гигантского купола Пантеона. Поскольку никто до конца не понимал, как возводить крышу над столь огромной конструкцией, изнутри здание заполнялось землёй к которой император Адриан повелел примешивать золотые монеты. Когда работы были закончены он объявил, что каждый нашедший монету может забрать её себе, и в считанные часы внутри храма было пусто и чисто!
В то время инсулы были самыми высокими жилыми зданиями на планете, однако их высота не произведет большого впечатления на нас: она сопоставима с высотой обычных многоэтажных жилых зданий в современных городах. За некоторыми исключениями. Дошли сведения о настоящем "монстре", возведенном между 100 и 200 годами нашей эры в самом центре Рима. Нам неизвестна его точная высота, но в свое время он поразил всех своими размерами. Рассказывают, что он возвышался над крышами Рима подобно небоскребу и, должно быть, производил своим видом небывалое впечатление на римлян, ведь его имя, Insula Felicles, было у всех на устах и дошло до самых дальних уголков империи. Конечно, это лишь отдельный случай. Если не считать этого "римского Эмпайр-стейт-билдинг", дома редко строились выше шести этажей. Невероятно, но и сегодня, столько веков спустя, можно видеть остатки инсул в Риме и других "римских" городах.
Сахар из тростника 2000 лет назад!!! В Индии еще 2000 лет назад делали кристаллический сахар из тростника. Когда Александр Македонский добрался до индийской территории, он был удивлен процессом получения меда без использования пчел (то есть, искусственного меда из сахара).
Демон Апоп Апоп (Апе́п, Апо́фис, греч. Ἄπωφις) — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Часто выступает как собирательный образ всех врагов солнца. Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть воду обратно. Первоначально защитником Ра был Сет, каждую ночь побеждающий Апопа. Позже Апопа сближали с Сетом. В другом мифе Ра в образе рыжего кота отрезает голову змею-Апопу под священной сикоморой (древом жизни) города Гелиополя.
Опс (лат. Ops) - в римской мифологии богиня плодородия, богатой жатвы, посевов.