Ервандиды Ервандиды, Ервандуни или Оронтиды (арм. Երվանդունիներ, др.-греч. Ὀρόντης, перс. اروندی) (ок. 570 или 520—200 гг. до н. э.) — армянская династия, правившая Арменией в VI—IV вв. до н. э. в качестве персидских (ахеменидских) сатрапов Армении, в 323—200 гг. до н. э. в качестве царей Айраратского царства. Согласно Страбону, происходила от персидского вельможи Гидарна, одного из семи убийц Лже-Смердиса. Её ответвлением иногда считается также правившая Арменией во II—I вв. до н. э. династия Арташесидов. Впоследствии также правила в эллинистическом царстве Коммагена. Столицей Армении при Ервандидах был Армавир (основан в V - IV вв. до н. э.), а впоследствии, начиная с Ерванда III — Ервандашат (III в. до н. э.).
Другие записи сообщества
Осирис. гробница Сеннеджема. Приветствую тебя, Осирис, ( проходя ) под храмами его сокрытыми, Усталый-Ослабленный-Сердцем. Сердце твое укрепится. Не воюй, отсеки от себя волнение. Говорю я мудрости твоей против писаний злосердечных. Счел я для тебя, О Осирис, сумму ( членов ) твоих. Здоров позвоночник мой, крепки члены мои. Поднимаюсь я вместе с Осирисом. Осирис, приведен к тебе БА твой, открыто горло твоё. Я - дыхание сладострастного ветра, распространяется мощь его по земле, отгоняю я бурю перед ним навечно. Сепа, Осирис, Акер! Утверждение жизни - имя этой барки. Не знает он Сетха перед Осирисом. Поднимаются подпорки, отверзаются уши твои. Раскрывается Око. Я выхожу из тебя, из Ока Хора, принадлежащего Осирису. Очищение Ока твоего поднимает жизнь твою. Очищен мой саркофаг. Я - владыка ритуалов Осириса - владыки ритуалов моих.
Фараон и его царица принимали послов из земель, входящих в их империю. Послы привозили дань и богатые дары для фараона, а также товары на продажу. На этом рисунке показаны послы Нубии, приветствующие фараона и подносящие ему свои дары. В Египте были свои золотые прииски, поэтому египтяне могли платить золотом за привозимые им товары, например за хорошую древесину. Они также покупали у иноземных купцов серебро, медь, лошадей, рабов, слоновую кость, экзотических африканских животных и их шкуры.
Рацион древних египтян. Древние египтяне употребляли в пищу мясо домашних быков, коз и баранов, а так же убитых на охоте газелей и антилоп. Во II тысячелетии до н.э. египтяне стали употреблять в пищу кур, еще ранее они готовили гусей, уток, голубей, перепелок, чирков, журавлей. Египтяне первыми стали употреблять в пищу яйца и разводить птиц в своих домашних хозяйствах. Два основных способа приготовления мяса были «песи» (варка в котле с водой) и «ашер» (жарка на вертеле над огнем). К столу мясо подавали куском, птицу – целиком. В Ниле вылавливали множество рыбы: щуку, кефаль, окуней и т.д. Рыбу солили в огромных чанах, жарили, варили и вялили на солнце. Икру кефали египтяне мариновали. Рыбу употребляли в пищу простые египтяне, для жрецов и придворных существовали запреты – рыба считалась нечистой пищей. Овощи употреблялись всеми слоями населения. Самым популярным среди богатых был чеснок, благодаря своим вкусовым и целебным качествам считавшийся священным растением. Второе по популярности место занимал зеленый салат (латук). Он считался растением бога Мина, чья статуя ставилась между грядками, а сам салат был непременным атрибутом жертвенных столов. Предположительно, его ели в сыром виде с растительным маслом и солью. Бараний горох, или нут, получил свое название от того, что его готовили с бараниной – варили или тушили. Отварную капусту часто подавали в конце обеда в качестве сладкого блюда. Также египтяне ели молодые побеги папируса, лук, огурцы, дыни. Укроп, сельдерей и петрушка были известны египтянам, но они не использовали их как приправу к пище. Петрушка считалась символом горя и печали. Из неё плели траурные венки. Египтянам не были известны апельсины, бананы и лимоны. Груши, персики, вишни, миндаль, гранаты, яблоки и оливки появились у них только в период Нового царства. Зато они с удовольствием ели инжир (плоды смоковницы или фигового дерева), виноград, финики, плоды сикомора. Фрукты вялили (подсушивали) на солнце. До начала разведения оливковых деревьев, египтяне получали масло из плодов местного дерева «бак». Ореховое масло ценилось наравне с хлебом, этими продуктами часто расплачивались за труд.
Гермополис – столица 15-го нома, располагавшегося в Среднем Египте, - место особое. Гермополь еще с эпохи Древнего Царства был крупным культурным и религиозным центром Египта. “Едва ли может быть сомнение, что в глубокой древности эта область, пользуясь богатством и благосостоянием, раньше других вступила на путь культуры”, - пишет Тураев Б.А. Это один из важных религиозных центров, создавших собственную концепцию сотворения мира. По-египетски Гермополь – Хемену, или город восьми изначальных Богов-творцов. Важную роль в гермопольском “пантеоне” играл Джехути ( Тот ), что и отражено в “Книге двух путей”. К сожалению, практически ничего не осталось от памятников, возведенных в городе царями первой половины XVIII династии; о том, что таковые были и что им придавалось большое значение, свидетельствует надпись Хатшепсут в Спеос Артемидосе, упоминающая храмовые здания, построенные царицей в комплексе Тота. Аменхотеп III установил в храме четыре колоссальные статуи павианов, высотой 4,5 м каждая. Восстановленные из фрагментов, они в настоящее время стоят в пальмовой роще на месте святилища бога мудрости.
9 Фактов из жизни Юлия Цезаря. Юлий Цезарь — величайший правитель Римской империи. Он известен в первую очередь тем, что превратил Римскую республику в великую империю, во главе которой один человек — императором. Интересных фактов о Цезаре немало, ведь этот человек интересен даже сам по себе… Поначалу Цезарь был известен как хороший полководец: он командовал армией, захватившей для Рима земли, где находятся в наше время Франция и Бельгия. В пятьдесят пятом году до н.э. Цезарь пересек пролив Ла-Манш и вторгся в Британию, где так же успешно действовал. Вернувшись с победой в Рим, он поднял бунт против сената. Интересно, что Цезарь практически без какой-либо борьбы захватил Рим, ну а в 48 г. до н.э. одержал победу над Помпеем, который был его главным соперником в борьбе за власть над Римом. После этого Юлий Цезарь стал единолично и безоговорочно править Римской империей. Конечно же, у Цезаря было довольно много врагов, их не устраивали его новые порядки. И в итоге, его предали и убили, заговорщики нанесли ему огромное количество ножевых ранений прямо в здании сената. Однако его жизнь и деятельность полна интересных фактов: 1.При вторжении в Африку армию Юлия Цезаря с самого начала преследовали неудачи. Мощные штормы рассеяли римские военные корабли в Средиземном море, и к африканским берегам, в итоге, Цезарь прибыл только с одним единственным легионом. К тому же, сходя с корабля, великий полководец упал лицом вниз, неловко споткнувшись. Это было знаком и достаточным основанием, чтобы вернуться обратно для его суеверных солдат. Но Юлий Цезарь не растерялся и, поднимаясь, схватил пригоршни песка, воскликнув: «Я держу тебя в своих руках, Африка!». Ну а позже, он со своим войском завоевал Египет. 2. Юлий Цезарь всегда пользовался присвоенным ему правом везде носить лавровый венок, так как увы, быстро лысел. 3. Високосный год ввёл именно Цезарь. 24-ое февраля называлось тогда «шестой день перед мартовскими календами», а еше один дополнительный день пришёлся на следующие сутки и стал по сути «вторым шестым днём», по-латински — это «bis sextus», оттуда и произошло слово «високосный». 4. Юлий Цезарь лысел, но сама его фамилия — Caesar означает в переводе — «волосатый. Интересно и забавно, что его родственники и вправду славились повышенной волосатостью, но император, наоборот страдал от нехватки волос. 5.Цезарь, как и Александр Великий, а также Достоевский, страдал от эпилепсии. 6. Интересно, что месяц июль назван в честь императора Юлия Цезаря. Август , соответственно, в честь Августа Цезаря, или Октавиана. 7. Всем известна фраза Цезаря: «Пришел, увидел, победил», но мало кто знает, что он сказал ее когда завоевывал Турцию. 8. Очень интересный факт о Цезаре: так называемые «божественные почести» люди, как правило, оказывали военачальникам и правителям в эллинистических гос-вах Малой Азии, а также это было да и в самой Римской республике, но именно Юлий Цезарь был самым первым, кого провозгласили как «божественный Юлий» — «Divus Julius». 9. Его еще называли и «спасителем», по-гречески это звучит, как «сотер». Усыновленный племянник Цезаря — и не меньше, чем Юлий, знаменитый — император Рима Октавиан Август был, соответственно, «сыном божьим» а именно: «сыном божественного Юлия». И позже «Сыновьями божьими» так и продолжили называть императоров Рима.
Консуалии ( лат Consuales Ludi, Consualia) — древнеримские празднества и игры в честь бога Конса. По легенде, основоположником праздника являлся Ромул, он якобы нашёл алтарь, посвящённый богу, в земле. Именно во время проведения консуалий римляне украли сабинянок. Празднества открывались ежегодно в цирке символической церемонией открытия алтаря, посвящённого богу. Торжества начинались 21 августа конными бегами и гонками на колесницах. Во время празднеств лошади и мулы не использовались в работах и украшались гирляндами и цветами.
ВИЗАНТИЙСКИЙ ОРНАМЕНТ Византийское искусство внесло в культуру многих стран новое содержание, наполнило ее новыми образами. Оно формировалось, с одной стороны, на основе античной архитектуры и скульптуры, а с другой - под влиянием художественной культуры Ближнего Востока. Особенно важную роль в художественной жизни сыграло христианство. Главное место в византийской культуре занял образ Иисуса Христа. Именно Византия выработала все прообразы (архетипы) - постоянные иконографические схемы, от которых не полагалось отступать при изображении священных сюжетов. Эти схемы перешли позже и в русскую иконопись, и отчасти в западноевропейское искусство, хотя там они были больше подвержены изменениям. В византийском орнаменте осуществилось слияние эллинистических и восточных традиций. Орнамент состоял из сплетений звериных (птиц, грифонов, барсов) мотивов, стилизованных растительных побегов, в частности виноградных лоз, огрубленно и в значительной мере условно. Формы утрачивают объемность, становятся более плоскими. Характерным для орнаментального искусства Византии остается причудливая роскошная узорчатость, заимствованная у персов. Изображения животных на византийских тканях заключены в геометрические фигуры – круги или многоугольники; иногда они обрамлены длинным изогнутым акантовым листом. Для византийских тканей более характерен геометрический и зооморфный орнамент в сочетании с человеческими фигурами, чем растительный. Растительные же формы сильно стилизованы. Растительные мотивы в византийской орнаментики несложны и разделяются на простейшие элементы - пальметику, полупальметику и стебель, образующие немногие комбинации. Они широко распространены в искусстве средневековья, в том числе и византийской орнаментальной флоре. К наиболее распространенным в византийском орнаменте относятся следующие мотивы: Пальметки - а) пятилепестковые, где нижняя пара лепестков образована спирально закрученными усиками; б) трехлепестковые; нерасчлененные пятилистники, вписанные в ромбические фигуры. Подобная пальметика (”византийский цветок”) – излюбленный мотив орнаментики греческих рукописей XI – XII вв. Изогнутые стебли с цветами-пальметками и листьями-полупальметками используются на чашах для заполнения фона, на византийской поливной керамике и в миниатюрах XII в . Тонкие гибкие побеги с пальметками и полупальметками украшали заставки греческих рукописей, входили в мозаичное убранство дворцовых интерьеров. В медальонах на дне поливных блюд, на произведениях перегородчатых эмалей ими заполняли фон композиций. Непрерывный волнистый стебель, от которого отходят пальметки и полупальметки. Этот общесредневековый мотив использовали во все периоды византийского искусства (поливная керамика, мозаика, заствки рукописей и т.д.). Древовидные композиции. Узоры из парных сливающихся завитков с цветками внутри встречаются в византийской пластике по серебру XI – XII вв. Симметричные растительные побеги с пальметками внутри известны в греческой рукописной орнаментике. Сходные древовидные композиции известны в каменной скульптуре XI – XII вв. Орнаментальные обрамления 1. Ленточная плетенка. В создании сложных ленточных плетений византийских мастеров вдохновляли восточные мотивы. Ленточные плетения, образующие звезды и другие геометрические фигуры. С X – XI вв. распространились в орнаментике Ирана, Малой Азии, Закавказья, Средней Азии, Египта, Сицилии. Через Византию этот мотив проникает во многие страны, вплоть до Франции. 2. Круговое плетение. 3. Архитектурный мотив несущих аркаду двойных колонн особенно распространен в константинопольских рукописях второй половины XI – XII вв., стеатитовых иконах, чеканнах складах и др. Ни на Кавказе, ни на Руси он не встречается. Мотивы и сюжеты 1. ”Дигенис и Евдокия”. 2. Поединки всадников. 3. Георгий-воин. 4. Поединки пеших воинов. 5. Победитель льва. 6. Полет Александра Македонского. 7. Придворное празднество. 8. Музыка, танцоры, акробаты. Изображается двор византийского императора. 9. Мотивы звериного стиля. Реальных и баснословных зверей византийского бестиария отличает ”реализм”. Как и в античном искусстве, полиморфные существа, созданные из как будто несовместимых анатомических элементов (сирены, кентавры, грифоны), убеждают в своем существовании. Это достигается тем, что каждая из составляющих их частей передана естественно и все части органично соединены. Декоративное оформление фигур зверей и птиц очень умеренное. В отличие от романской теологии (мистика, демонизм), в искусстве Византии и Балкан звери олицетворяли преимущественно положительные по отношению к человеку свойства и имели охранительное, заклинательное значение. Образы львов, барсов, грифонов, сирен были чужды официальному и церковному искусству, но получили распространение в книжной иллюстрации и художественном ремесле, менее зависимых от традиций, канонов. Идеалом военно-феодальной знати отвечают избранные образы свирепых хищников, которые становились геральдическими эмблемами (шелковые ткани, печати вождей). В искусстве феодальной знати преобладали Изображения тех зверей и птиц, которые в литературе олицетворяли силу, ярость, отвагу сражающихся воинов. Так, лев был гиперболическим образом мощи героя, воплощением идеи сильной власти. Высшие военные чины империи носили одежды с белыми львами. Это была излюбленная геральдическая эмблема феодальных правителей. Грифон (лев с орлом) – в христианской иконографии – воплощение сатаны. Византийцы унаследовали античное представление о грифоне как неусыпном бдительном страже. Грифона считали существом высшей сили и боеспособности. В высших кругах военной аристократии Грифон олицетворял знатность происхождения и власть. Излюбленными образами византийского ”зверинца” были также барсы (леопарды), волки, лисицы, зайцы и птицы. Изображения птиц в византийском искусстве количественно преобладали над ”зверинными” мотивами. Они были распространены на шелковых тканях, поливной керамике, миниатюрах. Павлины, как и на Востоке, в византийском искусстве олицетворяли роскошь и царственное достоинство. Как эмблему высших сил павлинов в фас изображали на царских и кесарских одеждах, на тканях, в поливной керамике. Головы павлинов – ”райских” культовых птиц – иногда окружают нимбом. В церковной скульптуре – это традиционный символ воскресения и бессмертия. Для искусства Ближнего Востока и Закавказья павлины, изображенные в фас, нехарактерны. В византийской орнаментике профильных павлинов группировали по сторонам древа жизни. Излюбленными были также охотничьи сцены (звериный гон), пришедшие из искусства Ближнего и Среднего Восток, мотивы разнообразных масок, имеющих эмблематическое значение. Наиболее употребляемые цвета в византийском орнаменте: ярко-зеленый, ярко-красный, фиолетовый, пурпурный. В свою очередь заимствованные и по-своему переработанные орнаментальные формы других народов, сложившись в своеобразный византийский стиль, оказали влияние на искусство стран Западной Европы и Востока, и в особенности на русское искусство.
Это интересно... Как-то Цезарь вместе с войском проходил мимо мелкого галльского селения. Кто-то сказал: "Неужели и в этом захолустье спорят за первенство? Цезарь серьезно заметил: "Я бы предпочел тут быть первым, чем вторым - в Риме".
Цезарь пишет записки о Галльской Войне.
Битва при Филиппах. 42 г. до н. э.