Другие записи сообщества
Поль Мерварт (Paul Merwart (1855 —1902)) — франко-польский художник. "Потоп. Девкалион держит свою жену Пирру". "Потоп был наказанием первым людям за их грехи — суша стала морем, прибой бил в маковки гор, рыбы плавали меж древесных ветвей, люди на утлых плотах умирали от голода. Только двое праведников спаслись на двухвершинной горе Парнасе — праотец Девкалион и жена его Пирра. Схлынула вода, открылся пустынный и безмолвный мир; со слезами они взмолились богам и услышали ответ: «Материнские кости мечите себе за спину!» С трудом они поняли: общая мать — Земля, кости ее — камни; они стали метать каменья через свои плечи, и за спиною Девкалиона из этих камней вырастали мужчины, а за спиною Пирры — женщины. Так явился на земле новый человеческий род". "Метаморфозы" Овидий пересказ М.Гаспаров.
Бронзовый гладиаторских доспех с изображением богини Венеры. Раскопан в Помпеях.
Какой была настоящая римская пицца? Об этом расскажет фреска, расчищенная археологами в Помпеях.
Жан-Леон Жером. Картина «Молодые #греки забавляются петушиным боем», 1846. В 1846-м талантливый живописец закончил свое первое монументальное произведение — «Молодые греки забавляются петушиным боем», и был награжден за него медалью парижского Салона 3-го достоинства.
Этрурия, область, примерно совпадавшая с территорией современной итальянской провинции Тоскана, была богата железными и медными рудами. Ее побережье изобиловало естественными гаванями. Так что этруски были хорошими мореходами и прекрасно владели искусством обработки металла.
Этрурия. Статуя кентавра. Камень. VI в. до н. э. С погребальным обрядом связаны изваяния обереги-химер, горгон, кентавров, призванные устрашать злые силы и охранять покой усопшего, рельефные стелы-надгробия, украшенные изображениями человека урны для пепла и крупные саркофаги. Центрами производства каменной скульптуры были города Вульчи и Кьюзи. Богатое ее собрание находится в антиквариуме Вульчи, в замке возле моста через реку Фиора; часть подобных же памятников экспонирована и в Музее виллы Джулия. Серого вулканического туфа статуя из некрополя Вульчи типом своим восходит к ранним изображениям кентавров: к полной человеческой фигуре сзади добавлен лошадиный круп, так что спереди изваяние можно принять за мужскую фигуру, напоминающую куроса греческой архаики. Крупной, почти равной торсу, показана голова, широкими бедра и огромными прижатые к ним, как у куросов, руки, но с пальцами, не сжатыми в кулаки, а свободно опущенными. Как у эллинских статуй, здесь по-архаически выпуклые глаза и длинные волосы. Силы стража, охранявшего покой умершего, должны были, по представлениям этрусков, превосходить все земное. Возможно, поэтому в изваянии огромны раскрытые глаза, широки плечи, массивны спускающиеся на плечи локоны. Г. И. Соколов. Искусство этрусков. М., Изд-во «Искусство», 1990
Спортивные упражнения римских дам. Мозаика виллы дель Казале, IV в. н.э. Во втором веке нашей эры римский поэт Марциал жаловался на женщин, занимающихся спортом в термах, где помимо спортивных площадок иногда имелись целые стадионы. Время, считавшееся женским для посещения терм, было утро, а после полудня они были заняты мужчинами. Некоторые женщины увлекались упражнениями и задерживались в термах, принимая ванны рядом с мужчинами, что вызывало возмущение у римских пуристов. Сатирик Ювенал писал: "Может ли быть стыд у такой женщины... которая любит силу и пренебрегает своим полом?"
Саркофаг этрусской женщины. II в. до н.э.
В конце третьего века до нашей эры в Риме издали декрет с подробным описанием десятков типов обуви. Каталогизация привела к созданию новых вариантов туфель конкретного назначения: бракччо для философов, котурны для трагиков, сочи для комиков, галлики для бегунов, вавилоники и другие модели. Владельцы магазинов поддерживали ассортимент. Уличные щетки для обуви в этом многообразии были не лишними.  Ремесло изготовления обуви в Древнем Риме регулировала целая гильдия. Обувное дело называли искусством, этой профессии обучали в мастерских. У башмачников, часто работающих под заказ, появились специализации: одни делали сандалии, другие – калиги.
Римский пращник хотел, чтобы враг знал, откуда ему прилетело (на пуле написано «Италия»)