Бронзовый гладиаторских доспех с изображением богини Венеры. Раскопан в Помпеях.
Другие записи сообщества
Бассейн времен Древнего Рима в Тунисе
Настенное панно: римская нимфа у фонтана. 1-й век.
Золотое кольцо с вырезанной из аметиста лягушкой. 1550 год до н.э. Древний Египет.
Доисторические лошадки. Палеонтологический музей им. Ю.А. Орлова.
Поль Мерварт (Paul Merwart (1855 —1902)) — франко-польский художник. "Потоп. Девкалион держит свою жену Пирру". "Потоп был наказанием первым людям за их грехи — суша стала морем, прибой бил в маковки гор, рыбы плавали меж древесных ветвей, люди на утлых плотах умирали от голода. Только двое праведников спаслись на двухвершинной горе Парнасе — праотец Девкалион и жена его Пирра. Схлынула вода, открылся пустынный и безмолвный мир; со слезами они взмолились богам и услышали ответ: «Материнские кости мечите себе за спину!» С трудом они поняли: общая мать — Земля, кости ее — камни; они стали метать каменья через свои плечи, и за спиною Девкалиона из этих камней вырастали мужчины, а за спиною Пирры — женщины. Так явился на земле новый человеческий род". "Метаморфозы" Овидий пересказ М.Гаспаров.
Какой была настоящая римская пицца? Об этом расскажет фреска, расчищенная археологами в Помпеях.
Жан-Леон Жером. Картина «Молодые #греки забавляются петушиным боем», 1846. В 1846-м талантливый живописец закончил свое первое монументальное произведение — «Молодые греки забавляются петушиным боем», и был награжден за него медалью парижского Салона 3-го достоинства.
Этрурия, область, примерно совпадавшая с территорией современной итальянской провинции Тоскана, была богата железными и медными рудами. Ее побережье изобиловало естественными гаванями. Так что этруски были хорошими мореходами и прекрасно владели искусством обработки металла.
Греческий Амфитеатр.
Этрурия. Статуя кентавра. Камень. VI в. до н. э. С погребальным обрядом связаны изваяния обереги-химер, горгон, кентавров, призванные устрашать злые силы и охранять покой усопшего, рельефные стелы-надгробия, украшенные изображениями человека урны для пепла и крупные саркофаги. Центрами производства каменной скульптуры были города Вульчи и Кьюзи. Богатое ее собрание находится в антиквариуме Вульчи, в замке возле моста через реку Фиора; часть подобных же памятников экспонирована и в Музее виллы Джулия. Серого вулканического туфа статуя из некрополя Вульчи типом своим восходит к ранним изображениям кентавров: к полной человеческой фигуре сзади добавлен лошадиный круп, так что спереди изваяние можно принять за мужскую фигуру, напоминающую куроса греческой архаики. Крупной, почти равной торсу, показана голова, широкими бедра и огромными прижатые к ним, как у куросов, руки, но с пальцами, не сжатыми в кулаки, а свободно опущенными. Как у эллинских статуй, здесь по-архаически выпуклые глаза и длинные волосы. Силы стража, охранявшего покой умершего, должны были, по представлениям этрусков, превосходить все земное. Возможно, поэтому в изваянии огромны раскрытые глаза, широки плечи, массивны спускающиеся на плечи локоны. Г. И. Соколов. Искусство этрусков. М., Изд-во «Искусство», 1990