Как молоды мы были: Михаил Боярский с супругой Ларисой Луппиан на отдыхе. Конец 1970-х. Стройные, красивые, загорелые, счастливые!
Другие записи сообщества
Леонид Ильич Брежнев был замечательным лидером. Согласны? СССР - это моя Родина и Родина моих родителей. Как в песне поется: «Мой адрес не дом и не улица - мой адрес Советский Союз.» Это мои счастливые воспоминания: детство, юность, молодость. Прекрасная была страна, многое было в ней создано хорошего, умного, доброго для человека.
Почему Анна Ахматова не любила Лилю Брик «Лицо несвежее, волосы крашеные, и на истасканном лице – наглые глаза» - кто не слышал этой характеристики Лили Брик, то ли музы, то ли проклятия Маяковского, то ли роковой женщины, знаковой фигуры, то ли паразитки, чье имя давно пора забыть. Так сказала о Лиле Брик великая наша поэтесса и современница ее, Анна Ахматова. Казалось бы – вопрос закрыт, поэт не может ошибаться. Но в истории отношения Ахматовой и Брик не все, как сейчас принято говорить, однозначно. Часто можно встретить утверждение, что Ахматова и Брик встречались лишь однажды, и тогда-то поэтесса и пригвоздила «Лиличку» меткой характеристикой. На самом деле, они не просто часто пересекались в районе 20-го года в поэтических кругах, но и приятельствовали спустя двадцать лет, в довоенное время, и Ахматова даже заходила к Лиле обедать, о чем Брик писала в своем дневнике. Правда, это и тогда не мешало Ахматовой потихоньку злобствовать по поводу «Лилички», неприязненно обсуждая ее с общими знакомыми. Уже после войны Анна была автором слуха, что воспоминания Брик о Маяковском запретил сам академик Виноградов, хотя в архиве сохранилось письмо академика к Лиле Брик с очень благоприятным отзывом о ее труде. А уж «несвежим истасканным лицом» наградила Анна Лилю, когда Брик не было и тридцати, хотя по прочим отзывам Лиля Брик была одной из самых ухоженных женщин столицы, причем до самой старости. На верхнем фото к посту специально подобрала фото, где Брик около тридцати - вроде нормально все. Причиной неприязни Ахматовой к Брик был известный искусствовед Николай Пунин – так называемый гражданский муж Анны Ахматовой, с которым она прожила пятнадцать лет, с 1923 по 1938 год. Почему «так называемый» - потому что Анна Ахматова жила с Николаем втроем, вместе с его законной женой Анной Аренс, одной из первых российских женщин-врачей. Анна Аренс (которая так и осталась единственной законной женой Пунина) занималась хозяйством и хорошо зарабатывала, опекая и мужа, и его поэтессу-любовницу, тоже Анну. А за пару лет до встречи Пунина и Ахматовой у Пунина была кратковременная но яркая любовная история с Лилей Брик, только что расставшейся с Маяковским. Именно Пунин был автором еще одного знаменитого высказывания о Брик: «Зрачки ее переходят в ресницы и темнеют от волнения… эта «самая обаятельная женщина» много знает о человеческой любви и любви чувственной… Не представляю себе женщины, которой я мог бы обладать с большей полнотой. Физически она создана для меня…» Лиля Брик увлеклась Пуниным всерьез, а вот он осознавал, что ни любви ни влюбленности к ней нет, только сильное влечение. Когда он признался ей в этом, Лиля нашла в себе силы разорвать их отношения, хотя и спустя годы оставалась неравнодушной к Николаю. Вот как записал это Пунин в дневнике: "Я сказал ей, что для меня она интересна только физически и что, если она согласна так понимать меня, будем видеться, другого я не хочу и не могу; если же не согласна, прошу ее сделать так, чтобы не видеться". "Не будем видеться", - она попрощалась и повесила трубку". Так почему же Анна Ахматова не любила Лилю Брик? Ведь больших причин ревновать у нее не было – Николай Пунин не полюбил Лилю, хотя и хвалил ее как любовницу. Возможно, причиной тайной нелюбви Ахматовой была ревность другого рода. У Анны Ахматовой и Лили было нечто общее – обеим им случалось не единожды быть в любовных треугольниках. Только вот Анна Ахматова в своих треугольниках (и с Николаем Гумилевым, и с Николаем Пуниным, и с Владимиром Шилейко) становилась «второй женщиной», а Лиля в своих всегда была единственной.
«В квартире, где я родился, всё было обклеено розочками — это любимый мамин стиль. И до сих пор у мамы на даче всё обклеено розочками, она без этого не может. Ещё помню, в нашей квартире был туалет очень смешной, обклеен весь — потолок, стены и пол — разноцветными иностранными картинками с консервных банок. Откуда всё это бралось в те времена, не знаю. Одну этикетку помню отчётливо до сих пор, она внизу висела, и мне очень сильно нравилась: на ней сидел ковбой на лошади, в джинсах с очень высоко подвёрнутыми штанинами, в шляпе. По-моему, это была наклейка с банки из-под фасоли, точно не скажу. Но вот того ковбоя запомнил в мельчайших деталях». © Александр Лазарев-младший
Васильев Михаил Николаевич – полный Георгиевский кавалер, подпрапорщик на должности фельдфебеля 25-го пехотного Смоленского полка.
Жена офицера...
Темперамент - это навсегда! Активист Сергей Минаев, тихушник Дмитрий Маликов и любитель крокодилов Владимир Пресняков на съемках телепрограммы "Музыкальном ринге", 1989 г. Фото Т. Крыловой, РИА " Новости".
В начале 1960-х по мере развития водных перевозок потребовались более вместительные судна, чем "Ракета". В 1961 году, в серию пошёл новый тип гражданских СПК "Метеор" производства Зеленодольского судостроительного завода (Татарстан) с двумя двигателями, который брал на борт до 120 человек, имел комфортабельный салон с баром-буфетом, очень напоминающий самолётный, и большую дальность плавания до 600 км. Крейсерская скорость осталась прежней - 60-65 км/ч. Наличие второго двигателя делало поездку более безопасной в случае поломки одного из них, однако по расходу топлива теплоход был сопоставим с ракетой. За счёт футуристического дизайна крылатое судно казалось похожим на космический корабль. Всего было построено 381 штук этих кораблей.
1989 год. Алексей Коренев снимает «Ловушку для одинокого мужчины». Простенькая детективная история. Но актёры! Юрий Яковлев, Николай Караченцов, Вениамин Смехов, Сергей Мигицко, Лена Коренева... На площадке — фейерверк шуток, розыгрышей, блеск остроумия, потрясающие импровизации. Гениальный Иннокентий Михайлович Смоктуновский играл в этом фильме малюсенькую, почти без слов роль, клошара-алкоголика (действие происходило в Южной Франции). Съёмочных дней было всего ничего, но... съёмки в Ялте, а он как раз планировал там отдыхать! Многие актёры соглашались даже на маленькие роли просто потому, что любили наш город. Не буду писать о личности Иннокентия Михайловича — места не хватит, да и написано уже столько всего. Но поразило меня, как он отнёсся к роли. Казалось, и играть-то нечего, полтора съёмочных дня, а он всё придумывал какие-то актёрские ходы, детали костюма, грима... И это было классно! Одна из его идей была — играть без вставной челюсти. Это сразу дало образ нищего бродяги — щёки ввалились, губы запали. (Не могу не отметить, что часто бывало не уговорить актёра чёлочку укоротить, если тот считал, что ему это не пойдёт, а уж самому себя «изуродовать» — на это всегда шли легко только выдающиеся актёры.) Наступил день «Х». Иннокентий Михайлович приходит на площадку в гриме, в костюме, а в руках небольшой свёрточек. И заметила я, что он так внимательно осматривается, ищет куда бы этот свёрточек положить. Что, в общем-то, оправданно. На площадке вещь запросто потеряться может. Бывает, во время работы надо кусок декорации заменить или реквизит (вещи, мебель и пр.) унести-принести. Ну, я и говорю: «Иннокентий Михайлович, я не знаю, ЧТО это у Вас, но клянусь, что в моей сумочке ЭТО будет в целости и сохранности». «Ой, Любочка, спасибо!» — обрадовался он и протянул мне свёрточек. Я небрежным жестом забросила его в сумочку и защёлкнула замок. «Только Вы уж поосторожнее — попросил Иннокентий Михайлович и доверительно-застенчиво добавил. — Это моя челюсть». Я не удержавшись, громко фыркнула, стоявшие рядом тоже рассмеялись. «Напрасно смеётесь, — несколько обидчиво заметил Смоктуновский. — Один раз вот так все тоже смеялись, а потом из-за моей челюсти вся съёмочная группа чуть премии не лишилась». Ну, тут уже мы все, включая режиссёра, стали просить его рассказать эту историю. «Снимали мы у вас в Крыму, — начал Смоктуновский (к сожалению, название картины я не запомнила). — Съёмки проходили на берегу моря. Жарко было. В обеденный перерыв вся группа бросилась купаться. И я, естественно, тоже. Наплавался, нанырялся, слышу — зовут. Ну, я актёр дисциплинированный: зовут — иду. Оператор говорит: „Надо закончить всё, пока солнце не ушло“. Надо так надо. Сел я уже на грим и чувствую что-то не то, дискомфорт какой-то. И вдруг до меня доходит, что челюсти-то во рту нет! Выронил, когда нырял. Я сразу к режиссёру, ору: „Я челюсть потерял!“ А он ржёт и все вокруг с ним вместе. Думают — я разыгрываю их. Полчаса доказывал, что не шучу. Ну, а когда до них дошло, что это правда, стало всем та-а-ак грустно-грустно. Снимать не можем. Да ещё предпоследний день месяца, если отснятый материал сегодня вечером в Москву не отправят, то план летит к чёрту, а соответственно и премиальные (в те годы в кино премиальные были +40% к зарплате!). Тут уж народ веселиться совсем перестал и на меня так косо посматривать начал... Режиссёр директору говорит: „Ничего не знаю, выкручивайся как хочешь, но чтобы максимум через полчаса у меня Смоктуновский был в кадре!“ Директор — к художникам, к бутафорам, а те: „Мы-то при чём? Мы не дантисты“. Короче, директор в отчаянии хватает мегафон и орёт на весь пляж, что тому, кто найдёт челюсть Смоктуновского, он лично выкатывает пять бутылок коньяка. После этих слов все дружно бросились в воду (даже те, кто в нашей съёмочной группе не работал). Ныряли, ныряли... долго... А потом, представляете? Одному парнишке-осветителю повезло! Выныривает, рот до ушей, а в руке — челюсть. Ну, все сразу бросились готовиться к съёмкам, пока солнце не ушло. Я скорей челюсть схватил, в рот сунул... (Иннокентий Михайлович выдержал мхатовскую паузу, а потом трагическим шёпотом окончил фразу) А она... представляете?.. не моя...» Когда народ отсмеялся и стало возможно говорить, я прижала к сердцу сумочку с челюстью Смоктуновского и с трепетом в голосе сказала: «Иннокентий Михайлович... клянусь... Я оправдаю Ваше доверие...» «Спасибо, Любочка, — ответил он, смахивая невидимую слезу. — Я знал, что вы справитесь». PS. Что в этой истории правда, а что гениальный Иннокентий Михайлович присочинил (на что он был великий мастер), не знаю. Да и не важно, по-моему. Рассказала, что слышала и как запомнилось. ©️ Любовь Гитерман
Памятник "Комбат". Подвиг бессмертен. Младший политрук А. Г. Ерёменко Памятник "Комбат" установлен на Донбассе, вблизи посёлка Славяносербск, на том самом месте где совершил свой подвиг младший политрук Алексей Еременко. Стимулом для создания памятника стал снимок "Комбат" - одна из самых известных фотографий, сделанных в годы Великой отечественной войны, и получившая мировое признание. А личность солдата, последние секунды жизни которого остались на этом фото, была установлена лишь через многие годы после окончания войны. Последний снимок Фотография "Комбат" была сделана военным корреспондентом Альпертом Максом Владимировичем. Это происходило 12 июля 1942 года, когда в окрестностях Луганска держала оборону 4-я стрелковая дивизия 220-го стрелкового полка. Противник превосходил силами, и беспрерывно бомбил пушками и минометами, обстреливал наши позиции с авиации. Несмотря на кровопролитные бои, военные корреспонденты были на передовой линии фронта рядом с солдатами, и рисковали жизнью, чтоб донести события этих дней до всего человечества. По словам фотографа М. Альперта, снимок сделан во время сильнейшей бомбежки, когда немцы уверенно наступали, а наша сторона готовилась отразить атаку. Младший политрук Алексей Гордеевич Еременко заменил командира роты старшего лейтенанта Петренко, который получил ранение. Еременко решительно поднялся и повел за собой солдат в бой. Именно этот момент и смог запечатлеть корреспондент, а через считанные секунды объектив был разбит вражеским осколком. Трагичность снимка заключается в том, что Алексей Еременко погиб через несколько секунд после того как было сделано это фото. В тот момент Альперт не стал выяснять имени бойца, не надеясь на целостность пленки, лишь запомнил разлетевшуюся вмиг фразу о том, что комбат убит. Он только предположил, что вероятнее всего командир батальона был запечатлен на его последней фотографии. Уже позже в редакции выяснилось, что снимок все же получился великолепным и приобрел историческую значимость. Догадка фотографа была подтверждена бывшим солдатом 220-го полка Александром Матвеевичем Макаровым спустя многие годы после окончания Великой отечественной войны. Немцы наступали на Луганск, среди Советской армии было множество потерь. Во время очередной атаки фашистов политрук Алексей Еременко поднял за собой роту солдат. Наступление противника бойцы отбили, но командир в бою был убит. Снимок М.В.Альперта участвовал в первой Московской выставке, посвященной Великой Отечественной войне, где получил Большую золотую медаль. Он стал знаменитым, был напечатан в большинстве газет и журналов всего мира. Именно этим снимком вдохновился скульптор из Луганска Иван Михайлович Чумак, который на протяжении десяти лет трудился над созданием памятника герою. Высота этого бронзового монумента составляет одиннадцать метров. Он находится в предполагаемом месте сражения, на месте героической гибели младшего политрука А.Г. Еременко.
Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. Эта фраза ничего не означает и никак не переводится на русский язык, так как является выдуманной. По словам режиссёра Георгия Данелии, название фильма было придумано совершенно случайно. «У нас поначалу в пепелаце (летательном аппарате) висел гамак. В нём раскачивался Леонов. К нему подсел Любшин, поинтересовался: „Что у тебя в портфеле?“ Леонов за ним, как эхо, повторял: „Феле-феле-феле...“ Дальше отвечает: „Зелень“. — „Какая?“ — „Кинза“. И давай петь: „Кин-дза-дза-дза...“ Всю дорогу пел. „Не можешь заткнуться?“ Песня испепелилась. Название осталось...» — рассказал Данелия. Изначально предполагалось, что «Кин-дза-дза!» — это лишь рабочее название картины. Фильм должен был выйти в прокат как «Космическая пыль» или «Звёздная пыль». Но эпизод, в котором рассказывалось про звёздную пыль, не вошёл в окончательный вариант фильма, и картина получила своё необычное и звучное название. ©️ Мария Волуйская