«В квартире, где я родился, всё было обклеено розочками — это любимый мамин стиль. И до сих пор у мамы на даче всё обклеено розочками, она без этого не может. Ещё помню, в нашей квартире был туалет очень смешной, обклеен весь — потолок, стены и пол — разноцветными иностранными картинками с консервных банок. Откуда всё это бралось в те времена, не знаю. Одну этикетку помню отчётливо до сих пор, она внизу висела, и мне очень сильно нравилась: на ней сидел ковбой на лошади, в джинсах с очень высоко подвёрнутыми штанинами, в шляпе. По-моему, это была наклейка с банки из-под фасоли, точно не скажу. Но вот того ковбоя запомнил в мельчайших деталях». © Александр Лазарев-младший
Другие записи сообщества
САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ РЮМКА - «МУХА» - 15 МЛ. История появления этой рюмки связана с историей появления первых трактиров. Они были открыты в России по приказу Петра I. Трактиры должны были заменить кабаки и стать заведениями, где посетители могли бы не только выпить, но и поесть. А для того чтобы привлечь посетителей в трактиры, Пётр повелел их владельцам подавать первую рюмку бесплатно, с расчётом на то, что дальше выпивку и закуску гости будут заказывать уже за плату. Зная особенности и привычки своих гостей (выпить первую рюмку бесплатно и идти восвояси), владельцы питейных заведений пожелали изготовить рюмки малого размера, в которые входило от 10 до 15 мл жидкости. Именно за столь малый объём эта рюмка получила народное название «муха». Но любители выпить бесплатно нашли выход из этой ситуации: в течение дня они наведывались в разные трактиры. После нескольких бесплатных «мух» трактирный гость уходил в хорошем настроении. А в народе к подвыпившим людям стали применять выражение «ходить под мухой».
Милый, чо, да милый, чо - я влюбилась горячо.
Карел Готт и Владимир Высоцкий. Юрмала, 6 августа 1972 года © Фото Ояра Мартинсона
Леонид Ильич Брежнев был замечательным лидером. Согласны? СССР - это моя Родина и Родина моих родителей. Как в песне поется: «Мой адрес не дом и не улица - мой адрес Советский Союз.» Это мои счастливые воспоминания: детство, юность, молодость. Прекрасная была страна, многое было в ней создано хорошего, умного, доброго для человека.
Почему Анна Ахматова не любила Лилю Брик «Лицо несвежее, волосы крашеные, и на истасканном лице – наглые глаза» - кто не слышал этой характеристики Лили Брик, то ли музы, то ли проклятия Маяковского, то ли роковой женщины, знаковой фигуры, то ли паразитки, чье имя давно пора забыть. Так сказала о Лиле Брик великая наша поэтесса и современница ее, Анна Ахматова. Казалось бы – вопрос закрыт, поэт не может ошибаться. Но в истории отношения Ахматовой и Брик не все, как сейчас принято говорить, однозначно. Часто можно встретить утверждение, что Ахматова и Брик встречались лишь однажды, и тогда-то поэтесса и пригвоздила «Лиличку» меткой характеристикой. На самом деле, они не просто часто пересекались в районе 20-го года в поэтических кругах, но и приятельствовали спустя двадцать лет, в довоенное время, и Ахматова даже заходила к Лиле обедать, о чем Брик писала в своем дневнике. Правда, это и тогда не мешало Ахматовой потихоньку злобствовать по поводу «Лилички», неприязненно обсуждая ее с общими знакомыми. Уже после войны Анна была автором слуха, что воспоминания Брик о Маяковском запретил сам академик Виноградов, хотя в архиве сохранилось письмо академика к Лиле Брик с очень благоприятным отзывом о ее труде. А уж «несвежим истасканным лицом» наградила Анна Лилю, когда Брик не было и тридцати, хотя по прочим отзывам Лиля Брик была одной из самых ухоженных женщин столицы, причем до самой старости. На верхнем фото к посту специально подобрала фото, где Брик около тридцати - вроде нормально все. Причиной неприязни Ахматовой к Брик был известный искусствовед Николай Пунин – так называемый гражданский муж Анны Ахматовой, с которым она прожила пятнадцать лет, с 1923 по 1938 год. Почему «так называемый» - потому что Анна Ахматова жила с Николаем втроем, вместе с его законной женой Анной Аренс, одной из первых российских женщин-врачей. Анна Аренс (которая так и осталась единственной законной женой Пунина) занималась хозяйством и хорошо зарабатывала, опекая и мужа, и его поэтессу-любовницу, тоже Анну. А за пару лет до встречи Пунина и Ахматовой у Пунина была кратковременная но яркая любовная история с Лилей Брик, только что расставшейся с Маяковским. Именно Пунин был автором еще одного знаменитого высказывания о Брик: «Зрачки ее переходят в ресницы и темнеют от волнения… эта «самая обаятельная женщина» много знает о человеческой любви и любви чувственной… Не представляю себе женщины, которой я мог бы обладать с большей полнотой. Физически она создана для меня…» Лиля Брик увлеклась Пуниным всерьез, а вот он осознавал, что ни любви ни влюбленности к ней нет, только сильное влечение. Когда он признался ей в этом, Лиля нашла в себе силы разорвать их отношения, хотя и спустя годы оставалась неравнодушной к Николаю. Вот как записал это Пунин в дневнике: "Я сказал ей, что для меня она интересна только физически и что, если она согласна так понимать меня, будем видеться, другого я не хочу и не могу; если же не согласна, прошу ее сделать так, чтобы не видеться". "Не будем видеться", - она попрощалась и повесила трубку". Так почему же Анна Ахматова не любила Лилю Брик? Ведь больших причин ревновать у нее не было – Николай Пунин не полюбил Лилю, хотя и хвалил ее как любовницу. Возможно, причиной тайной нелюбви Ахматовой была ревность другого рода. У Анны Ахматовой и Лили было нечто общее – обеим им случалось не единожды быть в любовных треугольниках. Только вот Анна Ахматова в своих треугольниках (и с Николаем Гумилевым, и с Николаем Пуниным, и с Владимиром Шилейко) становилась «второй женщиной», а Лиля в своих всегда была единственной.
Васильев Михаил Николаевич – полный Георгиевский кавалер, подпрапорщик на должности фельдфебеля 25-го пехотного Смоленского полка.
Жена офицера...
Как молоды мы были: Михаил Боярский с супругой Ларисой Луппиан на отдыхе. Конец 1970-х. Стройные, красивые, загорелые, счастливые!
Темперамент - это навсегда! Активист Сергей Минаев, тихушник Дмитрий Маликов и любитель крокодилов Владимир Пресняков на съемках телепрограммы "Музыкальном ринге", 1989 г. Фото Т. Крыловой, РИА " Новости".
В начале 1960-х по мере развития водных перевозок потребовались более вместительные судна, чем "Ракета". В 1961 году, в серию пошёл новый тип гражданских СПК "Метеор" производства Зеленодольского судостроительного завода (Татарстан) с двумя двигателями, который брал на борт до 120 человек, имел комфортабельный салон с баром-буфетом, очень напоминающий самолётный, и большую дальность плавания до 600 км. Крейсерская скорость осталась прежней - 60-65 км/ч. Наличие второго двигателя делало поездку более безопасной в случае поломки одного из них, однако по расходу топлива теплоход был сопоставим с ракетой. За счёт футуристического дизайна крылатое судно казалось похожим на космический корабль. Всего было построено 381 штук этих кораблей.