Почему Анна Ахматова не любила Лилю Брик «Лицо несвежее, волосы крашеные, и на истасканном лице – наглые глаза» - кто не слышал этой характеристики Лили Брик, то ли музы, то ли проклятия Маяковского, то ли роковой женщины, знаковой фигуры, то ли паразитки, чье имя давно пора забыть. Так сказала о Лиле Брик великая наша поэтесса и современница ее, Анна Ахматова. Казалось бы – вопрос закрыт, поэт не может ошибаться. Но в истории отношения Ахматовой и Брик не все, как сейчас принято говорить, однозначно. Часто можно встретить утверждение, что Ахматова и Брик встречались лишь однажды, и тогда-то поэтесса и пригвоздила «Лиличку» меткой характеристикой. На самом деле, они не просто часто пересекались в районе 20-го года в поэтических кругах, но и приятельствовали спустя двадцать лет, в довоенное время, и Ахматова даже заходила к Лиле обедать, о чем Брик писала в своем дневнике. Правда, это и тогда не мешало Ахматовой потихоньку злобствовать по поводу «Лилички», неприязненно обсуждая ее с общими знакомыми. Уже после войны Анна была автором слуха, что воспоминания Брик о Маяковском запретил сам академик Виноградов, хотя в архиве сохранилось письмо академика к Лиле Брик с очень благоприятным отзывом о ее труде. А уж «несвежим истасканным лицом» наградила Анна Лилю, когда Брик не было и тридцати, хотя по прочим отзывам Лиля Брик была одной из самых ухоженных женщин столицы, причем до самой старости. На верхнем фото к посту специально подобрала фото, где Брик около тридцати - вроде нормально все. Причиной неприязни Ахматовой к Брик был известный искусствовед Николай Пунин – так называемый гражданский муж Анны Ахматовой, с которым она прожила пятнадцать лет, с 1923 по 1938 год. Почему «так называемый» - потому что Анна Ахматова жила с Николаем втроем, вместе с его законной женой Анной Аренс, одной из первых российских женщин-врачей. Анна Аренс (которая так и осталась единственной законной женой Пунина) занималась хозяйством и хорошо зарабатывала, опекая и мужа, и его поэтессу-любовницу, тоже Анну. А за пару лет до встречи Пунина и Ахматовой у Пунина была кратковременная но яркая любовная история с Лилей Брик, только что расставшейся с Маяковским. Именно Пунин был автором еще одного знаменитого высказывания о Брик: «Зрачки ее переходят в ресницы и темнеют от волнения… эта «самая обаятельная женщина» много знает о человеческой любви и любви чувственной… Не представляю себе женщины, которой я мог бы обладать с большей полнотой. Физически она создана для меня…» Лиля Брик увлеклась Пуниным всерьез, а вот он осознавал, что ни любви ни влюбленности к ней нет, только сильное влечение. Когда он признался ей в этом, Лиля нашла в себе силы разорвать их отношения, хотя и спустя годы оставалась неравнодушной к Николаю. Вот как записал это Пунин в дневнике: "Я сказал ей, что для меня она интересна только физически и что, если она согласна так понимать меня, будем видеться, другого я не хочу и не могу; если же не согласна, прошу ее сделать так, чтобы не видеться". "Не будем видеться", - она попрощалась и повесила трубку". Так почему же Анна Ахматова не любила Лилю Брик? Ведь больших причин ревновать у нее не было – Николай Пунин не полюбил Лилю, хотя и хвалил ее как любовницу. Возможно, причиной тайной нелюбви Ахматовой была ревность другого рода. У Анны Ахматовой и Лили было нечто общее – обеим им случалось не единожды быть в любовных треугольниках. Только вот Анна Ахматова в своих треугольниках (и с Николаем Гумилевым, и с Николаем Пуниным, и с Владимиром Шилейко) становилась «второй женщиной», а Лиля в своих всегда была единственной.
Другие записи сообщества
АВТОБУС Женщина ехала в междугородном автобусе. Одетая в старенькую видавшую голубую курточку и выцветшие джинсы. Она держала на руках спортивную сумку средних размеров. Сидение рядом было свободно. Она открыла её и провела рукой вперёд – назад несколько раз. Из сумки показалась серая голова с острыми ушками и усиками. Автобус затормозил Водитель повернувшись в салон грозно сказал: - Автобус дальше не поедет, пока пассажирка с котом не сойдёт. Мы не возим животных. Он увидел их в зеркало заднего вида. Женщина прошла по проходу, прижимая к груди сумку с котом вертящим головой во все стороны, и с испугом рассматривавшим пассажиров. Люди с улыбками и шутками провожали парочку. Но ей не было смешно. Она подошла к водителю, и открыв маленький кошелёк показала ему несколько бумажек. -Это всё что у меня есть, сказала она. Не прогоняйте меня, пожалуйста. Я еду делать моему коту прививку. Собрала на оплату все свои деньги. У меня нет на такси. Только вот, осталось на обратную дорогу. -Автобус дальше не пойдёт пока вы не сойдете, ответил водитель. Меня не интересует то, что у вас нет денег. Это меня не касается. Сходите. И он открыл переднюю дверь. Женщина тяжело вздохнула и пошла медленно к выходу. На самом перенем сидении располагалась женщина с портфелем тёмно-коричневого цвета из дорогой кожи. Она сидела одна. Того самого возраста, который называют бальзаковским. Высокая прическа явно сделанная у дорогого парикмахера, приятно гармонировала со строгим деловым костюмом, как видно, брэнда. Женщина быстро краснела. Сперва цвет её лица достиг цвета острого респираторного заболевания, а потом перешел в состояние цвета вареного рака. -А ну стойте, крикнула она властным голосом. Женщина с котом дошедшая уже до ступенек вниз остановилась и обернулась назад. Бальзаковская дама встала и подошла к водителю. -Я работаю в суде, сказала она. В этом городе. Я судья, и если вы хотите со мной поспорить по поводу перевозки животных в автобусе в переноске, то я готова. -Это не переноска, сказал водитель слегка заколебавшись. Судья посмотрела на пару сидящую во втором ряду. Они повинуясь её властному взгляду встали и хором сказали: -Это переноска. Мы видели. Можем подтвердить. -Вы слышали, спросила судья водителя. Будем дальше спорить или поедем? Водитель что-то проворчал себе в нос и закрыв двери завёл двигатель. Судья кивнула стоящей паре и они послушно сели на свои места. -Спасибо, сказала женщина с котом и пройдя на своё место села. Автобус тронулся. Судья подошла к своему месту и достала маленький свёрточек. Она подошла к месту с женщиной и котом, и развернувши пакетик и держась одной рукой за сидение, протянула бутерброд разделённый на два куска в направлении серой головы с ушами. -Кушай лапочка, сказала она. На большом белом куске хлеба лежали маленькие кусочки красной, слегка солёной рыбы. Кот с изумлением уставился на лакомство. Его нос яростно втягивал такой вкусный, но незнакомый запах. Хозяйка кота устало улыбнулась. -Он не знает, что это такое, сказала она. Откуда у нас такие лакомства? Но кот уже пришел в себя. Он вылез из сумки, и став на задние лапы, упёрся передними в судью и вкусно зачавкал рыбкой, а потом радостно вздохнул и потёрся о добрую тётьку, покормившую его такой вкусностью. Судья улыбнулась и погладила его по голове. Потом прошла на своё место. Автобус оживился, и люди стали снимать наушники и порывшись в телефонах, начали показывать друг другу своих домашних питомцев. Они вдруг заметили друг друга, и обратили внимание, что все мы люди. -А у меня рыбки дома большие и всегда меня узнают. Кричал с заднего сидения молодой парень. Из центра автобуса любители попугаев демонстрировали друг другу своих любимцев, и их телефоны пели и пищали на все лады. Откуда-то из самого начала лаяли собаки из трёх телефонов сразу. А из противоположного ряда две молодые девушки включив весёлую музыку подпрыгивали и толкали друг друга. Автобус ехал вперёд, как-то сразу изменившись. Он превратился из бездушной машины, перевозившей незнакомых людей в весёлое объединение людей по интересам. По проходу шел мужчина и наклоняясь к каждому что-то горячо объяснял. Шум стоял невероятный. Водитель ворчал себе в нос, но возражать не решался. Судья сидела прямо у него за спиной. Когда автобус прибыл на конечную остановку в другой город, женщина с котом прошла по проходу и вышла. Она оглянулась. За ней стоял мужчина, который ходил по проходу. Он подошел к ней и слегка заикаясь сказал: -Вот, возьмите, пожалуйста. Он протянул ей в руки пакет с деньгами. -Нет, нет! Что вы, замахала руками женщина с котом. Я не могу. -Нет, возразил мужчина. Это вы, не можете отказаться. Они все, и он протянул руку в сторону отъехавшего автобуса, собрали для вашего кота. Они от всего сердца. И судья тоже дала. Они ведь с благодарностью. Спасибо вам, сказал мужчина и не слушая возражения положил пакет на спортивную сумку. Потом он повернулся и побежал. Женщина стояла и держала двумя руками свою сумку c котом. Она смотрела на пакет с деньгами лежавший сверху. -Спасибо, сказала она куда-то вперёд. -Пойдём зайчик, сказала она сумке. Теперь нам хватит назад, и на корм для тебя надолго, и улыбнулась. Как мало надо для того, чтобы сделать счастливым большой автобус, полный людей видящих друг друга первый раз в жизни. Совсем немного, дамы и господа. Нужен один маленький голодный серый котик и немного доброты. И всё. Автор - Олег Бондаренко
САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ РЮМКА - «МУХА» - 15 МЛ. История появления этой рюмки связана с историей появления первых трактиров. Они были открыты в России по приказу Петра I. Трактиры должны были заменить кабаки и стать заведениями, где посетители могли бы не только выпить, но и поесть. А для того чтобы привлечь посетителей в трактиры, Пётр повелел их владельцам подавать первую рюмку бесплатно, с расчётом на то, что дальше выпивку и закуску гости будут заказывать уже за плату. Зная особенности и привычки своих гостей (выпить первую рюмку бесплатно и идти восвояси), владельцы питейных заведений пожелали изготовить рюмки малого размера, в которые входило от 10 до 15 мл жидкости. Именно за столь малый объём эта рюмка получила народное название «муха». Но любители выпить бесплатно нашли выход из этой ситуации: в течение дня они наведывались в разные трактиры. После нескольких бесплатных «мух» трактирный гость уходил в хорошем настроении. А в народе к подвыпившим людям стали применять выражение «ходить под мухой».
Милый, чо, да милый, чо - я влюбилась горячо.
Карел Готт и Владимир Высоцкий. Юрмала, 6 августа 1972 года © Фото Ояра Мартинсона
Леонид Ильич Брежнев был замечательным лидером. Согласны? СССР - это моя Родина и Родина моих родителей. Как в песне поется: «Мой адрес не дом и не улица - мой адрес Советский Союз.» Это мои счастливые воспоминания: детство, юность, молодость. Прекрасная была страна, многое было в ней создано хорошего, умного, доброго для человека.
«В квартире, где я родился, всё было обклеено розочками — это любимый мамин стиль. И до сих пор у мамы на даче всё обклеено розочками, она без этого не может. Ещё помню, в нашей квартире был туалет очень смешной, обклеен весь — потолок, стены и пол — разноцветными иностранными картинками с консервных банок. Откуда всё это бралось в те времена, не знаю. Одну этикетку помню отчётливо до сих пор, она внизу висела, и мне очень сильно нравилась: на ней сидел ковбой на лошади, в джинсах с очень высоко подвёрнутыми штанинами, в шляпе. По-моему, это была наклейка с банки из-под фасоли, точно не скажу. Но вот того ковбоя запомнил в мельчайших деталях». © Александр Лазарев-младший
Васильев Михаил Николаевич – полный Георгиевский кавалер, подпрапорщик на должности фельдфебеля 25-го пехотного Смоленского полка.
Жена офицера...
Как молоды мы были: Михаил Боярский с супругой Ларисой Луппиан на отдыхе. Конец 1970-х. Стройные, красивые, загорелые, счастливые!
Темперамент - это навсегда! Активист Сергей Минаев, тихушник Дмитрий Маликов и любитель крокодилов Владимир Пресняков на съемках телепрограммы "Музыкальном ринге", 1989 г. Фото Т. Крыловой, РИА " Новости".