?️ Письмо режиссера Никиты Михалкова композитору Эдуарду Артемьеву из армии. «Дорогой Лёша! Пишу тебе несколько строк. Сидел сегодня в курилке у себя в части, чего-то ребята пели, я сидел, слушал, дождь шёл... И вдруг с какой-то отчаянной пронзительностью почувствовал твою музыку в нашей картине. Коленки мои задрожали. Я стал представлять кадр за кадром, то, о чём мы с тобой говорили взахлёб... а потом вспомнил дачу, и весенний луг... и тебя в халате, и вино из горлышка... и рояль... и как плакали мы с тобой, дорогой мой россиянин, а потом на веранде, в зябком вечере, пили чай и водку смородиновую, и читали китайские сказки... Всё это кажется теперь сном. Было ли вообще? Бог его знает. Я знаю теперь то, что есть... Есть ещё и то, что я называю "память чувства". Может быть, это и есть самое главное. Не знаю, но надеюсь... И ещё есть вера... Она пока не покидает меня, и это — великое счастье. Ужель так всё дальше и пойдёт? Ужель Бог не смилуется над нами — людьми, никому не желающими зла, а наоборот, желающими только одного: творчеством своим и верою сказать остальным, что нужно обняться и посмотреть кругом полными радостных слёз глазами, и увидеть сосны, и реку, и росу на траве... и гнать по мокрой дороге жестяную банку, пиная её ногой, и падать в холодную воду, и ощущать ладонями нагретый солнцем сыпучий песок... Лёша! Не отдавай никому нашей музыки! Не просто так она родилась, она спелась и взлетела. Она должна стать ещё наглей и отчаяннее, мужественнее и нежнее! Я коплю силы Лёша! Я хочу вылить накопленное в нашу картину! Нагло, просто и легко! Сунув руки в карманы, я хочу твёрдо встать на полные ступни. Что, Лёшенька, они могут? Ну, в армию меня отправить, ну ещё что-нибудь... А дальше-то? Мы всё равно есть! Ты - есть! Я - есть! Друзья наши - есть! Куда им деваться? И верь себе, мой дорогой. Сила наша и радость в Вере. А Бог живёт в каждом из нас. Думай о картине! Не забывай её! Только ко всему, о чём мы говории, добавь ещё цепкости, зубов скрежета, и знаешь... когда сильный человек бабочку в руках держит... Понимаешь ли?.. Обнимаю тебя нежно, помню тебя и надеюсь... Твой Никита 19 августа 1972г.»
Другие записи сообщества
Взять Никиту Михалкова на роль Кольки в фильме "Я шагаю по Москве", предложил Гена Шпаликов. Он дружил с братом Никиты Андроном Михалковым (теперь Кончаловским). Никиту я видел полгода назад - подросток, гадкий утенок... - Никита не годится - он маленький. - А ты его вызови. Вызвали. Вошел верзила на голову выше меня. Пока мы бесконечно переделывали сценарий, вышло, как у Маршака: «за время пути собачка могла подрасти». Начали снимать. Через неделю ассистент по актерам Лика Ароновна сообщает: - Михалков отказывается сниматься. - ? - Требует 25 рублей в день. Актерские ставки были такие: 8 р. - начинающий, 16 - уже с опытом, 25 - молодая звезда и 40-50 суперзвезды. Ставку 25 рублей для Никиты надо было пробивать в Госкино. - А где он сам, Никита? - Здесь, - сказала Лика. - По коридору гуляет. - Зови. - Георгий Николаевич, - сказал Никита, - я играю главную роль. А получаю как актеры, которые играют не главные роли. Это несправедливо. - Кого ты имеешь в виду? - К примеру, Леша Локтев, Галя Польских. - Леша Локтев уже снимался в главной роли, и Галя Польских. Они уже известные актеры. А ты пока еще вообще не актер. Школьник. А мы платим тебе столько же, сколько им. Так что - помалкивай. - Или 25, или я сниматься отказываюсь! - Ну, как знаешь... - я отвернулся от Никиты. - Лика Ароновна, вызови парня, которого мы до Михалкова пробовали. И спроси, какой у него размер ноги, - если другой, чем у Никиты, сегодня же купите туфли. Завтра начнем снимать. - Хорошо. - Кого? - занервничал Никита. - Никита, какая тебе разница - кого. Ты же уже у нас не снимаешься! - Но вы меня пять дней снимали. Вам все придется переснимать! - Это уже не твоя забота. Иди, мешаешь работать... - И что, меня вы больше не снимаете?! - Нет. И тут скупая мужская слеза скатилась по еще не знавшей бритвы щеке впоследствии известного режиссера: - Георгий Николаевич, это меня Андрон научил!.. Сказал, что раз уже неделю меня снимали, то у вас выхода нет! Дальше работали дружно... ...Когда прошел слух, что Никита Михалков будет баллотироваться в президенты (а он это не очень активно отрицал), на встрече со зрителями в Нижнем Уренгое меня спросили, буду ли я за него голосовать. - Двумя руками! - Почему? - Потому что фильм, где в главной роли президент великой страны в юности, купят все страны. А я буду всем рассказывать, как наш президент бегал мне за водкой. Как-то после вечерних съемок на студийной машине мы с Никитой ехали домой. На съемках я поливал из шланга асфальт, чтобы в нем отражались фонари, промок и замерз. По дороге хотел купить водку, но все магазины и рестораны закрыты - четверть двенадцатого. Сначала завезли Никиту на Воровского. - Никита, вынеси мне грамм сто водки, - попросил я. - А то я простужусь. Самому в такое позднее время заходить в дом и просить водку было неприлично. Никита вынес мне от души - полный стакан. А через несколько дней меня встретил его папа, Сергей Владимирович Михалков: - Ты соображаешь, что ты делаешь? У меня инфаркт мог быть! Лежу, засыпаю - вдруг открывается дверь, на цыпочках входит мой ребенок, открывает бар, достает водку, наливает полный стакан и на цыпочках уходит... И я в ужасе - пропал мальчик, по ночам стаканами водку пьет... © Георгий Данелия
Какой же теплый был двадцатый век, Какой же теплый был в нем человек! Все было искренне, все было просто, Как-то легко решались все вопросы: Если в кино - то вместе, всей толпой, На речку тоже, весело, гурьбой... И вместо чипсов - вся в золе картошка, Брали в лесок, по ягоды лукошко..., Там мы клубнику ели - вот был вкус, Приманивал к себе осы укус! Зимой, на русской печке мы лежали, Рассказы слушали и сказки мы читали, И ели хлеб, у бабушки с печи, Ватрушки с молоком и калачи... Нам было радостно тогда, не понимали, Что жили счастливо, и мы того не знали, Что будем с грустью вспоминать ушедший век, Где ТЕПЛЫМ был и мир...,и человек!
Памятник коррупции в Дании. Неплохо?!
Счастливый папа Владимир Путин с дочерью Марией, Ленинград, 1985 год.
Давно это было. Суда были деревянные, а матросы железные. Теперь все наоборот. Остановка в пути. Водные процедуры в Тихом Океане ...
Смекалка это наше Всё ?
В июня 1940 года пал Париж. ?? А в 1945 оказался среди победителей. Метаморфозы мировой политики. На снимке немецкий военный оркестр в Париже на площади Республики.
Заброшенный Маяк Анивы. Сахалин. Россия.
"Царевна Несмеяна". Замечательная техника создания куклы, которая просто шедевр! Ее автор Светлана Кислухина из Перми.
Почти в самом конце второй мировой, 18 января 1945 года, советская спецгруппа Ботяна, спасла от уничтожения польский Краков, взорвав в замке Новы-Сонч, заготовленный немцами, тротил. Алексей Николаевич Ботян – легенда советской разведки, Герой России. В 1945 году древний польский город уцелел, благодаря двум людям. Первый – это Маршал Советского Союза Иван Степанович Конев, второй человек – Алексей Николаевич Ботян – имя человека, под командованием которого советские воины опередили гитлеровцев и, взорвав хранилище взрывчатки, а заодно с ним около 400 солдат противника, спасли Краков. Он родился в Западной Белоруссии 28 января (10 февраля) 1917 года, в деревне Чертовицы Ошмянского уезда, в 78 км от Минска. После польско-советской войны его деревня оказалась на территории Второй Речи Посполитой, и белорус Алексей Ботян в чине унтер-офицера зенитного дивизиона Войска Польского вступил в схватку с врагом в первый же день Второй мировой войны – 1 сентября 1939 года его расчет сбил первый «Юнкерс». Затем, последовали: сдача под Луцком в плен Красной армии, окончание в 1941 году советской разведшколы, участие в составе ОМСБОН (отдельной мотострелковой бригады особого назначения) в обороне Москвы, спецоперации в тылу врага, включая взрыв немецкого комиссариата в городе Овруч Житомирского района, уничтоживший 80 гитлеровских офицеров, в том числе специалистов по борьбе с партизанами и инспекторов из Германии… На пути к Кракову, в польском городке Илжа еще недавно стоял обелиск с надписью: «Отсюда в ночь с 14 на 15 мая 1944 года вышли в бой с немецко-фашистскими оккупантами отряды Армии Людовой и разведывательно-диверсионная группа лейтенанта А. Ботяна – Алеши». За год до победы, группе «Алёши» удалось закрепиться и развернуть активную разведывательную и диверсионную деятельность в районе древней польской столицы. Сражаться приходилось не только с гитлеровцами и карателями украинской дивизии СС «Галичина», но и с подлостью боевиков Армии Крайовой. Тем не менее, многие польские патриоты помогали отряду. В конце 1944 года бойцы «Алёши», с помощью польских соратников, захватили инженера-картографа Зигмунда Огарека, служившего в тыловом подразделении вермахта. При нём, находились карты оборонительных сооружений нацистов. Пленный сообщил ценные сведения о том, что в случае приближения советских войск , город должен превратиться в руины и информацию о складе взрывчатки, предназначенной, для уничтожения Кракова, плотины и мостов. 10 января 1945 года эти сведения были подтверждены – отряд Ботяна перехватил машину гитлеровских штабистов. В портфеле , одного из уничтоженных во время засады офицеров, обер-лейтенанта Франца Шлигеля, был обнаружен документ о минировании культурных памятников Кракова, плотины и мостов. Небольшая коррекция касалась лишь времени подрыва – город предполагалось взорвать и затопить так, чтобы нанести этим максимальный урон советским войскам, стремительно наступавшим и оказавшимся гораздо ближе, чем рассчитывали гитлеровцы. Однако, осуществить задуманное оккупанты не успели. Организованный «Алёшей» взрыв уничтожил огромный склад со взрывчаткой 18 января. А уже 19 января передовые части 1-го Украинского фронта маршала И.С. Конева, наступая, без применения артиллерии и орудий, смяли, стремительным броском, оборону немцев и ворвались в Краков.