Благодаря находке Романа Китаева мы с вами узнаем, как выглядел Лев Толстой вскоре после возвращения с Кавказа. Как уверяет приятель графа, майор Иван Петрович Борисов, в молодости Лев Николаевич был тот еще щеголь.
Другие записи сообщества
Июль - август 1970 года. Артисты театра Сатиры в листопрокатном цехе Магнитогорского металлургического комбината.
Очень круто для 1983 года. Для многих МЕЧТА!
Когда актер Шакуров оборачивается в фильме, - в этот момент всегда по щекам текут слёзы от радости, что истина восторжествовала! Мы плачем от осознания безвозвратной потери чего-то очень важного и настоящего. Мы плачем о времени, в котором были настоящие люди с настоящими характерами , чувствами. Что-то , что нельзя потрогать , но ощущение потери не оставляет... Мы жили в хорошее время, смотрели хорошие фильмы, знали, что такое Дружба, Честь и Совесть. Невероятные эмоции: ностальгия по счастливому и беззаботному детству, гордость за свою Родину. Эдуард Артемьев. "Свой среди чужих, чужой среди своих"
Вагоностроительный завод. Цех № 7. Члены комсомольско-молодежной бригады А. Бахарева Неизвестный автор, 1943 год, Челябинская обл., г. Усть-Катав, Государственный исторический музей Южного Урала.
"Как-то Игорь Дмитриев летел в самолете с гастролей домой в Ленинград, по-моему, из Ташкента. А в соседнем кресле летел старый-престарый узбек — в халате, тюбетейке, который почти не говорил по-русски. Этот сосед показал Игорю телеграмму, которую он только что получил. Оказалось, сын старика служил в армии у нас в Ленинграде, парень попал в аварию и лежал в военном госпитале. Игорь Дмитриев понял, что старик вряд ли сам найдет сына. Когда все вышли из самолета, Игорь подобрал этого старика, посадил в свою машину, привез к себе домой, поскольку был уже поздний вечер, и оставил у себя ночевать. А утром поехал вместе с ним в госпиталь и помог старику найти сына. В результате Игорь потом несколько дней возил своего соседа по самолету в госпиталь, и они вместе навещали парня. Вот такой добрый человек был мой друг Игорь..." ©Елена Драпеко, 20 марта 2021 года
Эльц... Тихий вечер. Скоро ночь! Как в сказке ?
Мы росли на книгах с его рисунками. Он иллюстрировал половину детской книжной классики середины прошлого века: Маршака, Михалкова, Чуковского... А потом он начал сам писать книги и их героями становились утята, цыплята, котята, щенята и прочий детский зоосад: "Гусенок и Цыпленок", "Кто сказал "мяу"?", "Мешок яблок", "Палочка-выручалочка". Мы читали эти книги, таская мармеладные дольки из жестяной баночки. Помните тех смешных лимонов и апельсинов на этикетке? Их тоже нарисовал Сутеев. Владимир Сутеев родился 5 июля 1903 года в семье Григория Сутеева, выпускника Московского университета, впоследствии доктора медицинских наук, профессора, видного советского дерматовенеролога, миколога. Отец увлекался живописью, пением, выступал с концертами в Благородном собрании. Сын унаследовал отцовскую одаренность. Еще до школы он научился читать и писать, в 5 лет уже осилил «Таинственный остров» Жюля Верна. Помимо литературы, Володю увлекало рисование. Интересно, что Владимир Сутеев был амбидекстром, то есть одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать. С 14 лет он подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований, работал санитаром в госпитале, инструктором физкультуры в младших классах школы. Учился в МВТУ имени Баумана, но быстро понял, что инженер — не его призвание, и поступил на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии. Первый мультфильм с его участием был создан в 1925 году и назывался «Китай в огне». В 1931-м он поставил первый советский звуковой мультфильм «Улица поперёк». С 1936 года работал на студии «Союзмультфильм» — до 1941-го. В сентябре 1941 года Владимир Григорьевич ушел на фронт. Когда он вернулся с войны домой, узнал, что жена его не дождалась, ушла к другому. А в 1948 году Сутеев неожиданно прекратил режиссёрскую деятельность и уволился со студии «Союзмультфильм», не закончив работы над мультиком «Охотничье ружьё». Ушел, потому что однажды в коридоре студии встретил женщину, которая станет смыслом всей его жизни. Ее звали Татьяна Таранович, она работала художником-мультипликатором на студии "Союзмультфильм", ей было тридцать лет, она была замужем и воспитывала 10-летнюю дочь... Мимолетная встреча с ней для Сутеева оказалось роковой. Сутеев влюбился без памяти и стал писать своей возлюбленной письма. Эти письма удивительные: искренние, скромные — они кажутся старомодными, словно написанными в XIX веке. Таким был и сам Сутеев — человеком, впитавшим в себя дореволюционные представления о чести и достоинстве. «Всё самое красивое, прелестное, необыкновенное пришло после войны, когда я был раздавлен, истощён, измучен, ранен и никуда не годился. Но я встретил Вас. Я полюбил Вас внезапно для себя, и вдруг вся страсть, никогда не испытанная, обрушилась на меня». Влюбленный Сутеев стал писать не только письма, но и сценарии, потом добрые детские сказки и рисовать к ним иллюстрации. Многие знакомые считали, что сказочником он стал, сочиняя первые сказки для дочери Татьяны. «Нет для меня ничего дороже на свете, чем Вы... Хотелось быть лучше, что-то создавать для Вас и ради Вас. Когда работал, всё время думал: старайся, это увидит Она... Каждую свою книжку я нёс к Вашим ногам... Благодаря Вам я стал человеком, почувствовал в себе силы, уважение к себе. Всё это время я старался жить красиво, быть в интеллектуальной форме. На тот необыкновенный, невозможный случай — вдруг Вы полюбите меня...» За 37 лет этого эпистолярного романа писем было несколько сотен. Татьяна ответила на них всего два раза, но письма Владимира Григорьевича она хранила. Он боялся одиночества. Понимая, что они с Татьяной никогда не будут вместе, он женился на бывшей однокласснице, Софье Ивановне. Говорят, что жена очень любила Владимира Григорьевича. Его же сердце было отдано Татьяне. Тем не менее, когда в 1972 году Татьяна овдовела, Сутеев остался верен жене, еще целых десять лет заботясь о ней, до самой ее смерти — в конце жизни она тяжело болела, была парализована. Овдовев, Владимир Григорьевич год держал траур и лишь после этого сделал предложение Татьяне. Она согласилась. Ему было 80, ей — 67. "Дорогой, любимый, золотой мой цыплёнок! Ты знаешь, что я очень сильно — сильнее быть не может — люблю, люблю, люблю... Ты моё чудо! Самая красивая моя сказка! Самый красивый рисунок! Я не могу жить без тебя! ..." Вместе они прожили десять счастливых лет. Читали друг другу вслух, гуляли, рисовали книжные иллюстрации. Владимира Григорьевича не стало в марте 1993-го. По воспоминаниям родных, перед смертью он уже никого не узнавал, только целовал жене руки. Последними его словами ей были: «Спасибо тебе, моя девочка...» Татьяна пережила его лишь на 8 месяцев.
Последняя картина И. Айвазовского "Взрыв корабля", 1900 г. Картина Айвазовского «Взрыв корабля» создана на закате долгой и плодотворной жизни. Несмотря на то, что смерть прервала его работу, исследователи считают ее исключительно ценной в отношении изучения его творчества. Тщательно прорисованы корабль и пламя взрыва – центральные элементы полотна, с первых минут обращающие на себя внимание зрителя. Живописец трудился над картиной весь день, им были созданы три варианта эскизов, и большую часть времени он посвятил именно этой ее части. Все остальные детали не окончены, они изображены лишь контурно. Им художник планировал посвятить следующий день, так и не наступивший для него. За основу сюжета для этого полотна живописец взял реальное историческое событие, касающееся борьбы за освобождение между греческими повстанцами и турками. В ходе освободительного движения Константин Канарис, грек по происхождению, отстаивая права своего народа, взорвал у острова Хиос корабль, принадлежащий туркам. Объятый пламенем и дымом турецкий адмиральский корабль занимает центральную часть картины. Само пламя и обломки корабля, летящие в воздухе, четко прорисованы художником. Лишь наброском, слегка размыто, просматривается шлюпка, на которой греческие повстанцы удаляются от места взрыва. Так же нечетко зритель видит и остров с домами в подножии, будто оттеняющий своей безмятежностью трагизм происходящего.
Эта дама, когда ей было тридцать девять лет, взяла без спроса новую тачку мужа, посадила в неё двоих детей и влупила к маме за девяносто километров. Оттуда прислала мужу телеграмму "мы у бабушки, всё в порядке", а потом вернулась назад. Сделала она это потому, что её муж два года откладывал тест этой самой тачки - то ли ленился, то ли боялся, то ли ещё что. Карл Бенц, так звали её мужа. А женщину, которая не побоялась проехать 196 километров в 1888 году на чёрт-пойми-чём, звали Берта Бенц. Во времена, когда еще не существовало ни дорожных карт, ни GPS, Берте пришлось ориентироваться на местности с помощью рек и железнодорожных путей. Когда я представляю, как она подпрыгивала 12 часов в легкой двуколке на деревянных колесах с четырехтактным двигателем мощностью 2 л.с., я понимаю, какой смелой была эта женщина. А также немного сумасшедшей. Возможно, именно благодаря этому ее план и удался. Ее нелегальная поездка за рулем Benz Motorwagen No 3, стала радикальным заявлением о том, что автомобиль безопасен и пригоден для пользования, а так же была посланием Карлу, вернувшим вдохновение продолжать его дело. Берта была первым в мире человеком, который вообще куда-то поехал на машине. Я каждый раз вспоминаю про нее, когда слышу все эти нелепые истории в стиле "женщина за рулём"
Лучшие друзья. Париж, 1982 Фотограф Александр Бородулин. "Очень милый пёс. Хотя большинство подумает о другом. Как этот фотограф смог выехать в Париж." © комментарий от подписчика группы